Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.08.2013
2505

Потребрынок. Слияние - хорошо или плохо?

Слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М. Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо». Эта новость вызвала шквал обсуждений в регионах, ведь вместе с разрешением на объединение ФАС предписал сократить количество торговых точек, в том числе и нашей области.
Ivanovonews на
Поделиться:
В настоящий момент доля «М.Видео» на российском рынке составляет чуть больше 12%, а доля «Эльдорадо» - 8%. Таким образом, объединенная компания получит порядка 20%. Однако в некоторых регионах, где представлены обе эти компании, их совместная доля на конкретной территории превысит 35%, что уже запрещено антимонопольным законодательством. Ивановская область тоже попала в число этих регионов.

Учитывая, что именно «М.Видео» совершает покупку другого крупного ритейлера, означает ли это, что все магазины «Эльдорадо» в регионе будут закрыты?

В предписаниях антимонопольной службы сказано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем, должны будут закрыться торговые точки как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо».

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идет без изменений. В сообщении компании говорится, что «Эльдорадо» продолжает реализацию своей стратегии, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой. Только с начала года компания открыла интернет-представительства в 20 городах России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка.

- От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе - он подстегнет общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка, - считает аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина.

Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены , что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что «М-Видео» и «Эльдорадо» - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и впоследствии с «Каруселью».

И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 Часть 1 Гражданского Кодекса РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

В нашей области «М.Видео» и «Эльдорадо» представлены достаточно широко. Но по мнению большинства экспертов, даже контролируя одну пятую рынка, объединенная торговая сеть не сможет навязывать более высокие цены.

Отметим также, что такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года.

Источник - kommersant.ru
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама