Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
13.08.2013
824

Градообразующее и определяющее

Нехватка кадров, низкие зарплаты, транспортные проблемы. И все это - на фоне освоения новых рынков и растущих показателей производства. Выездное губернское правительство посетило сегодня Тейковский ХБК.

Ivanovonews на
Поделиться:

Фабрике уже больше 200 лет. Возрождаться предприятие начало в двухтысячных. Завезли немецкое, итальянское оборудование. Благодаря новым машинам повысилось качество ткани, улучшились потребительские свойства материала. Комбинат вышел на рынки и поддерживает конкурентоспособность. Современные технологии решают многое.

Михаил Мень, губернатор: «Над этими станками совершенно другой принцип освещения, то есть это низко опущенные светодиодные лампы. То есть только по трате электрической энергии произошла экономия на 40 процентов. На самом деле не больше инвестиции, но очень серьезно сократили расходную часть производства».

В составе предприятия две ткацкие фабрики, отделочная. Ситец, фланель, бязь, вафельное полотно. Ткани шириной до трех метров появляются на рынках России - от Калининграда до Амурской области. Сейчас на фабрике трудится около двух тысяч человек. Но сотрудников не хватает. Оплата сдельная, напрямую зависит от выработки, - а работа тяжелая.

Александр Кольчугин, член наблюдательного совета комбината: "Средняя зарплата у нас порядка 12 тысяч рублей. Как видите, есть нехватка рабочей силы. Людей не прельщает такая зарплата, поэтому мы над этим вопросом работаем, мы вот уже в течении последнего года 3 раза повышали зарплату".

Михаил Мень, губернатор: «Это не соответствует даже средней зарплате по текстилю в целом по Ивановской области».

Пользуясь случаем, работники предприятия пожаловались губернатору не только на скудные зарплаты. Сейчас лето, и большая часть сотрудников добирается до места работы на велосипедах или ходит пешком. Зимой транспортная проблема более ощутима: городские перевозчики начинают работу позже ткачей.

"А во сколько утренняя смена начинается? С 6-ти, да?"

«Михаил Александрович, мы сейчас делали обследование маршрутов. То есть мы сейчас будем менять, новый конкурс разыгрывать, у нас старый перевозчик. То есть, в общем-то, вопрос отвезти с утра на утреннюю смену на заработки и вечернюю, около 11 часов, тоже автобусом, мы сейчас решим. Все в силе».

«Давайте посмотрим».

Однако, несмотря на проблемы, последние два года производственные показатели комбината увеличиваются. И за первый квартал 2013 объем выпущенной ткани вырос на 20 процентов. По мере возможности восстанавливают производственные помещения. В планах - газификация оборудования, работающего сейчас на пару.

Марина Зенина, Владимир Хмелев, телекомпания «БАРС».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама