Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
21.08.2013
1378

Удобство в простоте

Региональные госуслуги в электронном виде станут более дружелюбными. Ивановская область наряду с Ярославской вошла в пилотный проект Минкомсвязи России по модернизации регионального портала государственных и муниципальных услуг. Сегодня регионы подписали соответствующие соглашения с Минкомсвязи в лице замминистра Олега Пака. Изюминка модернизации - технология юзабилити.

Ivanovonews на
Поделиться:

На самом деле юзабилити для понимания штука не такая уж и сложная. Это всего лишь удобство использования. В данном случае речь идет об интерфейсе портала госуслуги. Цитата по пресс-релизу: "В рамках модернизации порталов госуслуг с использованием юзабилити планируется:

- приоретизировать услуги субъектов РФ;

- доработать порталы госуслуг, чтобы дизайн, навигация и интерфейс портала в целом стал удобным, простым и интуитивно понятным для пользователей с разным уровнем технической подготовки".

У человека с любым уровнем технической подготовки возникает ряд вопросов. Зачем федералам доводить до божеского вида порталы в регионах. За свой счет, к тому же. Но ответы просты: опыт регионов в усилении интерфейсного дружелюбия будет учтен на федеральном уровне. А доводка - часть любого солидного проекта. Так сказал господин Пак.

Олег Пак, замминистра коммуникаций и связи: «Любой прототип, как правило, всегда требует доработки. Ну, возьмите самолеты. Любой самолет после запуска еще несколько лет дорабатывается, это нормально. Также мы считаем, что портал госуслуг свою роль выполняет. Но должен быть доработан с учетом опыта, который мы получаем от граждан, которые им пользуются».

То есть от подхода "просто, чтоб работал" будут отказываться. Главным критерием станут простота, удобство, отсутствие грамматических и юридических нагромождений. Все во имя человека. Захотел услугу - получи. Что в итоге должно облегчить и чиновничьи тяготы. Ведь каждая госуслуга, доведенная в электронном виде - это сэкономленное время. Для обеих сторон. И число клиентов в Ивановской области растет - удваивается ежеквартально.

Михаил Мень, губернатор: «На сегодняшний день на портале госуслуг у нас зарегистрировано порядка 50 тысяч пользователей. Это достаточно большой объем, при том, что, по сути, это только начало. Поверьте, что в ближайшем времени и, с учетом того, что будут внесены изменения по дружелюбному интерфейсу, безусловно, то, что будет расширение числа пользователей, - это очевидно».

Под вертикальным руководством Минкомсвязи уже идет горизонтальное сотрудничество с Ярославлем. В регионе внимание государственных «айтишников» сосредоточится на Ивановском и Шуйском районах. Тамошние юзеры, объединившись в фокус-группы, будут делать замечания и дополнения по работе портала.

Сергей Хохлов, Денис Железов, телекомпания «БАРС»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама