Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
10.10.2016
2448

ЗОЛОТОЙ ГОЛОС

На нашу "горячую линию" от зрителей поступает очень много самых разных вопросов. И вот за последние пару недель было уже несколько звонков с жалобами на уличные громкоговорители.
Например, Валентина Ивановна интересуется:"Хотелось бы узнать - законно ли, что реклама идет из громкоговорителей. Я сегодня стояла на остановке, у меня было давление - так это просто пытка, невозможно слушать".
И вот совсем свежее сообщение:"На перекрестке Лежневской и Воронина на столбе работает радио. Зачем оно там нужно? Мешает местным жителям - грудным детям и старикам".
Вопросы мы передали автору и ведущей программы "К ответу" - Наталие Горюновой. Она отправила запрос в мэрию. Что за громкоговорители, кто за них отвечает, кто их понавешал и почему, собственно, так громко?
Ivanovonews на
Поделиться:
Через неделю из администрации прислали выстраданный ответ. Если перевести с канцелярита на русский, то в ответе говорится о том, что громкоговорители не относятся к рекламным конструкциям, и поэтому получать разрешение на их установку не надо.
Также приводится определение Кемеровского суда.
Законом, регулирующим сферу гражданской обороны, не запрещено использовать уличные громкоговорители, через которые нас с вами должны предупреждать об опасности. Так вот, не запрещено использовать их путем ежедневной трансляции музыкальных и информационных программ.
Что касается рекламных роликов, так это обращайтесь в УФАс.
А громкость замеряют в Роспотребнадзоре.
Мэрия умывает руки.

Так чьи же они? На поиски хозяина пресс-служба взяла еще немного времени. Ну, а мы провели свое небольшое расследование. 

Звуки сирены в 2012 году были слышны в различных районах города. Тестирование системы оповещения проводилось в течение получаса. Цель этой проверки - оценить её работоспособность, а также готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. Причиной таких действий стала трагедия в Краснодарском крае. Напомним, что местные власти не оповестили вовремя население о надвигающемся наводнении. В Иванове работа системы оповещения получила удовлетворительную оценку.

Эдуард Осипов, начальник управления ГО и ЧС администрации г.Иваново (2012г.):"Наверное, нечего тут скрывать о том, что ещё не все районы областного центра охвачены этой системой. И в этом году намечено расширение данной системы. Правительством Ивановской области выделяются денежные средства на это. И в этом году будут поставлены дополнительные акустические устройства ещё в определённых районах областного центра".

Таким образом, нам удалось выяснить, что число громкоговорителей стало активно увеличиваться  летом 2012-го. За счет бюджета.
Сеть уличных динамиков росла и дальше. После трагедии в Краснодарском крае единая система оповещения населения была установлена в Иванове. Однако остальные районы области до сих пор не были оснащены.
В Кохме громкоговорители появились совсем недавно. Технология эта дорогостоящая, обошлась больше чем в 2 миллиона рублей. Сотрудники уже успели опробовать систему - сообщили об увеличении уровня воды во время весеннего паводка. Диспетчеры могут оповестить три основных района города. Громкоговорители расположены на крышах двух школ и на здании МФЦ.

Михаил Мень, губернатор (2013г.):"На кохомском примере хотим понять, насколько эта программа эффективна для того, чтобы дальше эту программу запускать по другим муниципальным образованиям".

В пресс-службе МЧС нам пояснили, что громкоговорители - муниципальная собственность. Круг замкнулся на мэрии. Однако если просто погуглить по тегам "громкоговорители", "реклама", то сразу же находится предложение. Вот, пожалуйста. "Голос Иванова" - сеть проводного уличного вещания. "Уникальная рекламная площадка, - расхваливают технологию на сайте. - Система уличных динамиков, установленных на самых оживленных остановках общественного транспорта". Ну, прямо точь-в-точь как система экстренного оповещения.

Дальше следует описание целевой аудитории: "Мужчины, женщины. Достаток средний и ниже среднего". Комментарий рулит: "То есть подавляющее большинство жителей нашего города".
И главное. В конце. Неоспоримое преимущество - "Вашу рекламу услышат, ведь ее нельзя выключить". Здесь, я полагаю, есть повод для проверки УФАС. Вещание напоминает изощренную пытку: ваш аудиоролик транслируется ежедневно с 8-и до 20-и часов через каждые 5-10 минут. При такой интенсивной долбежке, пожалуй, станет плохо.

Так чьи же они? "ПроМедиаГрупп". Как они сами о себе говорят, "крупнейший, независимый медиахолдинг". Давайте посмотрим - действительно у ООО "Промедиа" дела идут неплохо. Выручка есть. А кто же там в учредителях?
Александр Филатов с долей 25 процентов. И Георгий Темников - с долей 75 процентов. При этом Темников стал соучредителем только в феврале этого года. А до середины января компания принадлежала Виталию Владимировичу Ильюшкину, который в январе этого года уже был в должности заместителя председателя правительства.
К слову, Виталий Владимирович был учредителем и соучредителем доброй дюжины всяких медийных контор. Которые работали явно не в убыток. И вдруг в солнечном январе все эти конторы вдруг дружно оказались у Темникова. Ровно в тех же долях, что и у Ильюшкина. Вряд ли Виталий Владимирович, находясь в трезвом уме, мог отказаться от своей медиаимперии. Это же курица, несущая золотые яйца.
Наиболее вероятная версия - он просто нашел надежного человека, может даже какого-то дальнего родственника, с которым поделится прибылью.
А делиться есть чем. Кроме прибыли от рекламы с аффилированными с Ильюшкиным компаниями постоянно заключались госконтракты. Причем в период, когда он уже работал в правительстве.
А это повод для прокурорской проверки.

Вот отсюда и растут корни пресловутых громкоговорителей. Сначала миллионы из бюджета потратили на установку системы оповещения. А потом - озарение. Чудо предприимчивости. А почему они просто так висят?Давайте будем их включать не только для проверки системы раз в год - давайте они будут работать с утра до вечера и лить в уши ивановцев рекламный шлак. На этом  ведь можно  прилично заработать.
Впрочем, не исключено, что "Голос Иванова" состоит не только исключительно из динамиков, установленных за бюджетные деньги. Может, нашему герою хватило совести понавешать часть аппаратуры за свои?
Хотя, вряд ли.
Надеюсь, что городской бюджет что-то получает от этих громкоговорителей?
Хотя, вряд ли... Ведь мэрия упорно искала и не нашла пока хозяина. На чьих столбах висят передатчики, чье электричество потребляют - тоже, видимо, не удалось выяснить.

Валентина Перекрестова, Иван Сахаров. "Губерния.Итоги"


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама