Сегодня в преддверии фестиваля духовной музыки «Золотой Плес» в Иванове открылась одноименная выставка.
Плес какой он есть - сизое небо и жемчужная вода. Без ярких красок и эффектных решений. Подобию компьютерной графики с ее неестественность
Марина Панина, куратор выставки: «Взгляд касается не плоскости холста, а уходит вглубь. Нас работа автора поглощает, зовет в глубину, невероятные просторы. И мы, возвращаясь к этой работе, будем открывать новые моменты».
В экспозицию, однако, втесался, как шутят художники, совершенно не плесский вид. Эта картина называется «Розовая аллея» и написана она с европейского пейзажа. Хотя здесь много картин, в которых город на Волге угадывается далеко не сразу. Плюсом к этому идут натюрморты. Нужны они, говорят художники, для легкого вдоха и выдоха экспозиции.
Кроме пейзажа и натюрморта, на выставке есть эмали. Вот одна из композиций. Сделать такую картину довольно сложно, признаются художники. Используется разноцветное стекло — смальта. Ее выкладывают определенным образом, потом кладут в муфельную печь, и там это плавится. Получается интересный рисунок. Эта композиция называется «Грушевый урожай».
Кстати, эффект случайности в таком деле не исключается. Эмаль может в результате не совсем соответствовать замыслу автора: это уж как будет растекаться стекло. На выставке не только работы плесских авторов, есть еще ивановские. Правда, «коренные художники» утверждают: однообразие пейзажей частенько связано с незнанием материала.
Валерий Берегов, художник (г. Плес): «Приезжают с автовокзала, встали и пишут. Когда на выходе смотришь, - одни и те же виды: Воскресенская церковь, Соборная гора, вид оттуда... Местные художники - они глубже знают материал, и потому у них ракурсы более сложные. И подход совсем другой».
Живопись и музыка не разделимы. Поэтому выставку "Золотой Плес" приурочили к одноименному всероссийскому фестивалю духовной музыки. Стартует он уже завтра.
Любовь Раскатова, Десни Железов, телекомпания «БАРС»