Пять серьезных выводов из статистического отчета областного департамента дорожного хозяйства. Сегодня в региональном правительстве обсуждали итоги работы дорожного фонда в уходящем году и перспективы этой отрасли. Впервые за много лет заседания было перенесено со вторника на среду в связи с участием первого лица субъекта в заседании совета Центрального Федерального Округа.
Вчерашнее заседание совета ЦФО было посвящено социальному самочувствию населения. Этот же термин внезапно прозвучал и сегодня в Иванове. Похоже, что глава региона прозрачно намекает коллегам, что пора о народе подумать.
Впрочем, внезапность относительная, если учесть, что с дорогами в том или ином виде имеет дело каждый житель губернии и вполне может испортить себе социальное самочувствие, если с этим элементом инфраструктуры что-то не так. В 2013 году дороги региона несколько похорошели. Досталось даже глубинке. Муниципалитетам от региона перепал почти миллиард рублей. Естественно, с выборами это не связано никак.
Татьяна Глухова, глава администрации пос. Писцово: «За 2012-2013 годы наше поселение получило из дорожного фонда почти 11 миллионов рублей. На эти средства была отремонтирована дорога в с. Писцово, 1500 кв. м дворовых территорий у 5 многоквартирных домов».
В следующем году щедроты сократятся, но самочувствие населения страдать не должно. Поэтому руководство стало искать способы повысить эффективность тех средств, что в наличии. Выяснилось, что способов масса. Например, класть асфальт маркой попроще и щебень использовать свой, а не карельский, как прежде.
Владимир Гришин, зам. председателя областной думы: «Ремонт улицы Лежневской. 3 года назад был произведен ремонт асфальтобетонной смесью типа "А" с применением высокопрочного щебня из Карелии. Появились опять трещины. Вновь приходилось все это дело переделывать».
Кое-где у нас порой асфальт уже используют сверхжидкий, быстрорастворимы
Александр Фомин, вице-губернатор: «Коллеги, вы под чем подписываетесь? Вы хотите, чтобы к вам товарищи из ОБЭП пришли? И проверили, куда вы эти деньги дели? Чем вы руководствовалис
По мнению Павла Конькова, такое отношение к счастью, отмеренному дорожным фондом области, несколько неожиданно. Оно не вяжется ни с тактикой, ни со стратегией социального самочувствия.
Павел Коньков, врио губернатора: «4 года вы и мечтать не могли об этом, что вам дадут деньги на дороги. И у вас единственный способ приведения дорог в порядок - кланяться и просить. Сегодняшняя задача - деньги, которые вы получаете, наиболее эффективно использовать с точки зрения социальной справедливости».
Павел Коньков сформулировал ряд задач, которые помогут повысить эффективность дорожных расходов. Ужесточить контроль качества работ. Создать сеть весового контроля и активно взимать средства с большегрузов. Ликвидировать бесхозные дороги как понятие, и обдумать временные схемы обходов вокруг областного центра, так как проект с Восточным вариантом откладывается на неопределенный срок.