Последствия модернизации рассматривают в суде. Жители поселка Петровский не оценили заботу сетевой электрической компании, которая в начале этого года начала проводить работу по замене линий электропередачи взамен устаревших с целью повышения надежности, безопасности и улучшения качества электроснабжения
В апреле вместо старых еще довоенных электрических столбов на улицах Октябрьская и Пионерская в Петровском начали устанавливать новые линии электропередачи. Работу по замене ЛЭП проводило предприятие "Объединенные электрические сети". Возле каждого частного строения поставили столбы, на которые повесили аппараты, основная функция которых - защита от перегрузок и коротких замыканий. Однако предохранители вот уже более полугода срабатывают даже от включения банальной лампочки то в одном доме, то в другом.
Елена Волкова, ОАО "Объединенный электрические сети": «При строительстве новых воздушных ЛЭП в обязательном порядке должны соблюдаться правила устройства новых электроустановок
Жители Петровского, Галина Анисимова и Надежда Агапова, создали прецедент и обратились в Гавриловопосадск
Галина Анисимова: «Люди сидят без света сутками. Даже когда в первый раз приезжает бригада, то ремонтируют в течение 2-3-4 часов, бывает и больше».
И если при первом вызове подключают бесплатно, то во второй - выписываю счет. Чтобы говорить с энергетиками на одном языке, жители собрали деньги на то, чтобы их интересы в суде представлял юрист.
Вениамин Гаранин: «Ответчик, безусловно, понимает реалии, повышение мощности используемых гражданами, потребителями бытовых приборов и техники. И цель строительства и модернизации сетевой организации новых ЛЭП, безусловно, должна быть направлена на обеспечение того уровня пользования услугами энергоснабжения, которые сложились до такой модернизации».
А вот тут-то как раз и проблема: этот черный ящик рассчитан на мощность, не превышающую двух киловатт, столько, сколько было и раньше. Можно больше, но тогда установите на фасадах домов прибор учета, за несколько тысяч рублей, говорят сетевики. Тогда ящик уберут.
Михаил Щаницын: «То, что мы предлагаем услугу за технологическое присоединение в связи с увеличением мощности, так мы ее предлагаем, но не навязываем. Потребитель в праве для этой услуги нанять любую организацию, но только практика показала то, что наша цена на сегодня является самой низкой».
Что такое навязывать услугу, и ответчик, и истец понимают по-разному. Периодическое обесточивание, долгое ожидание подключения, с точки зрения господина Щаницына, не навязывание, а народ считает, ждет, когда у них иссякнет терпение. Областной суд принял решение вновь рассмотреть дело по месту нахождения ответчика, в одном из районных судов Иванова.