То холодно, то жарко, а счета приличные. Жители села Богородское жалуются на беспорядок в системе отопления. Пытались провести свое расследование, куда уходит тепло, поступающее из котельной, но не преуспели. Наша съемочная группа сегодня выехала на место, чтобы попытаться выяснить в чем же причина жары в одних и холода в других квартирах. Подробности - в репортаже нашего корреспондента.
Платим много, а в квартирах холодно. Жители двухэтажки на улице Центральной жалуются на низкие температуры в квартирах уже давно. Признают: холодно не всегда. От чего зависит температурный режим, понять не могут. Но, говорят, это создает большие неудобства.
Раньше зимой у соседей с первого этажа столбик термометра опускался до 9 градусов. Люди устали мерзнуть и сделали индивидуальное отопление. Жители Богородского обратились за помощью к местному депутату, тот решил справиться с задачей нестандартным образом: снял ролик, выложил в сеть и позвонил на личный телефон главе управляющей компании.
Вмешался руководитель УК Ивановского района или нет, неизвестно, вот только в квартирах потеплело. Главное, чтобы комфортная температура держалась весь месяц, говорят жители, и повышение не стало разовой акцией коммунальщиков. Распределение горячей воды по батареям начинается с этой квартиры. Тут жарко. Хозяйка рада бы уменьшить тепло, да не может.
А система отопления тут однотрубная. Это значит, что вода входит в одном месте и идет через все квартиры, постепенно теряя тепло. В 2009 году систему меняли полностью. Но то ли сэкономили, то ли подрядчиков нашли не совсем добросовестных, вот только те байпасов перед радиаторами не сделали и индивидуальных кранов, позволяющих регулировать температуру в квартире, не предусмотрели. Есть общий вентиль на батарее, но, рассказывают жильцы, когда его перекрываешь, первый этаж жалуется на холод. И такая ситуация складывается каждый отопительный сезон.
Руководство управляющей компании проблемы не видит, говорит, система в работоспособном состоянии, а жители о своих трудностях им ничего не говорили.
Юлия Говезина, главный инженер «УК Ивановского района»: «В адрес управляющей компании по данному адресу никогда не было никаких жалоб на систему отопления , т.е. ни письменных, ни через единую диспетчерскую службу, которая работает круглосуточно в Ивановском районе, т.е система работала исправно».
Зоя Николаева, житель с. Богородское: «В управляющую компанию мы писали вот в прошлом году, мы везде писали, в инспекцию, в департамент и Низову, 4 экземпляра писали»
Юлия Говезина: «Я вам еще раз повторяю, что жалоб по данному многоквартирному дому никогда не было, никаких заявлений и никаких обращений в диспетчерскую службу»
Как бы там ни было, жители намерены все же докопаться до истины. Говорят, теперь нашлись помощники, которые могут разобраться в бюрократическом механизме.
Ксения Коптева, Денис Железов, Иван Сахаров, программа «Губерния»