С нового ивановского вокзала в Москву - за 3 часа 41 минуту. Будущее наступает - так отзываются об изменениях в железнодорожном сообщении региона первые пассажиры «Ласточки». На реконструкцию вокзала РЖД планирует потратить полмиллиарда рублей. Памятник конструктивизма является еще и самым большим пассажирским комплексом на Северной железной дороге. Поучаствовать в выборе макета вокзала могут все ивановцы. Подробности - в репортаже нашего корреспондента.
Москва, Владимир, Шуя и - Иваново. Две остановки и «Ласточка» здесь - на втором пути Ивановского железнодорожного вокзала. В дороге всего 3 часа 41 минуту. Быстрей, чем на электричке через Владимир.
Долгое время до Москвы на поезде можно было добраться только за 7 часов. Сократить время пути до столицы хотели и раньше. Будущее началось в октябре прошлого года. Вопросы логистики и удобного сообщения города невест с Москвой поднял и новый глава региона. Неделю шли переговоры с руководством РЖД.
Но в «Ласточку» поверили не сразу. Даже после тестового пуска 19 февраля представители РЖД отказывались назвать примерную дату старта продаж билетов. И основания для этого были. По неэлектрифицированному участку путей «Ласточка» ехала впервые в истории железных дорог. Специалисты проверяли тяговые качества тепловоза.
Сейчас от Москвы до Владимира «Ласточка» добирается как обычная электричка. На остальном участке пути скорость снижают до 140 и 120 километров в час. Ивановский электропоезд отличается от обычного. Он рассчитан на 340 мест. Для пассажиров предусмотрено 5 туалетов. Есть места для маломобильных путешественников.
13 марта поезд премиум-класса с первыми пассажирами прибыл на ивановский железнодорожный вокзал. На следующий день «Ласточка» начала ходить по регулярному расписанию, 2 раза в день. Утром в 6.24 электричка отправляется из Иванова, в Москву на Курский вокзал прибывает в начале одиннадцатого. Второй рейс поезд совершает в 7 вечера, около 11-ти ивановцы уже в столице. По встречному направлению из Москвы (также с Курского вокзала) «Ласточка» выезжает утром в 7.07 минут. На ивановском вокзале пассажиры высаживаются около одиннадцати. В вечерний рейс из столицы поезд отправляется в начале девятого. В Иваново электричка приезжает около полуночи.
Пока билеты на «Ласточку» достаточно дешевые. Место в бизнес-классе стоит 1,5 тысячи рублей. В эконом и туристическом классах - по 500 рублей. Но так будет не всегда.
Кроме того, предусмотрят систему скидок. Пассажиры младше 21 года смогут приобрести билеты за 40 процентов стоимости. Пожилые люди старше 60-ти - за полцены.
Для удобства пассажиров графики движения общественного транспорта синхронизируют с прибытием электропоезда. Ночью в ноль часов на Вокзальной площади прибывших уже ожидают 3 троллейбусных маршрута. В ближайшее время 3 автобуса должны выставить частные городские перевозчики. Ведутся переговоры с владельцами транспорта, передвигающегося по 3 межмуниципальным маршрутам.
«Ласточка» - не единственный подарок РЖД к 100-летию ивановской губернии. В этом году Северная железная дорога планирует реконструировать ивановский вокзал. Обновление обойдется в полмиллиарда рублей. Реконструируют две платформы, изменится внешний вид вокзала, интерьеры. Кассы, зону ожидания и торговли разместят в первом зале с выходом на перрон. Другую часть, с уникальной мозаикой, отдадут под некое социокультурное пространство. Памятник конструктивизма будут восстанавливать с сохранением исторического облика.
Выбрать понравившийся эскиз можно будет по отдельному бюллетеню 18 марта. Пункты для голосования откроют в 66-ти ивановских образовательных учреждениях.
Марина Зенина, программа «Губерния»