Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
17.03.2018
5010

Расписание «Ласточки» и цена ремонта вокзала

С нового ивановского вокзала в Москву - за 3 часа 41 минуту. Будущее наступает - так отзываются об изменениях в железнодорожном сообщении региона первые пассажиры «Ласточки». На реконструкцию вокзала РЖД планирует потратить полмиллиарда рублей. Памятник конструктивизма является еще и самым большим пассажирским комплексом на Северной железной дороге. Поучаствовать в выборе макета вокзала могут все ивановцы. Подробности - в репортаже нашего корреспондента.

Ivanovonews на
Поделиться:

Москва, Владимир, Шуя и - Иваново. Две остановки и «Ласточка» здесь - на втором пути Ивановского железнодорожного вокзала. В дороге всего 3 часа 41 минуту. Быстрей, чем на электричке через Владимир.

Татьяна Чикина: «Все равно это было дольше, и с пересадками, а тут с ребенком сел - и уже у бабушки в гостях. Персонал поезда в лучшую сторону отличается, пунктуальность, удобство, быстрота. Просто сказка - будущее наступило»

Долгое время до Москвы на поезде можно было добраться только за 7 часов. Сократить время пути до столицы хотели и раньше. Будущее началось в октябре прошлого года. Вопросы логистики и удобного сообщения города невест с Москвой поднял и новый глава региона. Неделю шли переговоры с руководством РЖД.

Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД»: «Мы предварительно обсудили ряд параметров. Станислав Сергеевич сказал, что это может быть абсолютно новый, комфортный состав «Ласточки». Такой комплектации еще не было. Она сейчас разработана»

Но в «Ласточку» поверили не сразу. Даже после тестового пуска 19 февраля представители РЖД отказывались назвать примерную дату старта продаж билетов. И основания для этого были. По неэлектрифицированному участку путей «Ласточка» ехала впервые в истории железных дорог. Специалисты проверяли тяговые качества тепловоза.

Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»: «Это специально сделанный тепловоз для этого проекта, который позволяет питать поезд соответственно высоким напряжением, таким образом мы могли реализовать этот проект, при этом сам тепловоз новый совершенно, сделанный на Коломенском заводе, позволяет реализовать скорость 160 километров в час, благодаря этому у нас и сократилось существенно время в пути»

Сейчас от Москвы до Владимира «Ласточка» добирается как обычная электричка. На остальном участке пути скорость снижают до 140 и 120 километров в час. Ивановский электропоезд отличается от обычного. Он рассчитан на 340 мест. Для пассажиров предусмотрено 5 туалетов. Есть места для маломобильных путешественников.

Станислав Воскресенский, врио губернатора: «В последний момент с руководством РЖД мы говорили, они мне звонят: «Ты уверен, что нужен именно такой поезд?» Потому что это «Ласточка-премиум». Здесь есть эконом-класс, эконом-плюс, бизнес-класс. И я говорю, послушайте, ивановцы так долго ждали прямого комфортного ж/д сообщения, что у нас должен быть лучший поезд»

13 марта поезд премиум-класса с первыми пассажирами прибыл на ивановский железнодорожный вокзал. На следующий день «Ласточка» начала ходить по регулярному расписанию, 2 раза в день. Утром в 6.24 электричка отправляется из Иванова, в Москву на Курский вокзал прибывает в начале одиннадцатого. Второй рейс поезд совершает в 7 вечера, около 11-ти ивановцы уже в столице. По встречному направлению из Москвы (также с Курского вокзала) «Ласточка» выезжает утром в 7.07 минут. На ивановском вокзале пассажиры высаживаются около одиннадцати. В вечерний рейс из столицы поезд отправляется в начале девятого. В Иваново электричка приезжает около полуночи.

Наталья Овсянникова: «Отлично доехали, очень комфортно, очень просто все быстро, красиво, удобно. Зарядка телефона, телевизор, очень удобные помещения туалета я имею в виду, да все хорошо».

Пока билеты на «Ласточку» достаточно дешевые. Место в бизнес-классе стоит 1,5 тысячи рублей. В эконом и туристическом классах - по 500 рублей. Но так будет не всегда.

Марина Зенина, корреспондент: «Такие фиксированные цены на билеты будут действовать до 12 мая. После вступит в силу динамическая система ценообразования. Самыми дешевыми будут билеты купленные заранее, стоимость также будет зависеть от сезона и дня недели»

Кроме того, предусмотрят систему скидок. Пассажиры младше 21 года смогут приобрести билеты за 40 процентов стоимости. Пожилые люди старше 60-ти - за полцены.

Для удобства пассажиров графики движения общественного транспорта синхронизируют с прибытием электропоезда. Ночью в ноль часов на Вокзальной площади прибывших уже ожидают 3 троллейбусных маршрута. В ближайшее время 3 автобуса должны выставить частные городские перевозчики. Ведутся переговоры с владельцами транспорта, передвигающегося по 3 межмуниципальным маршрутам.

«Ласточка» - не единственный подарок РЖД к 100-летию ивановской губернии. В этом году Северная железная дорога планирует реконструировать ивановский вокзал. Обновление обойдется в полмиллиарда рублей. Реконструируют две платформы, изменится внешний вид вокзала, интерьеры. Кассы, зону ожидания и торговли разместят в первом зале с выходом на перрон. Другую часть, с уникальной мозаикой, отдадут под некое социокультурное пространство. Памятник конструктивизма будут восстанавливать с сохранением исторического облика.

Станислав Воскресенский, врио губернатора: «Мы попросили РЖД, чтобы все-таки жители должны выбрать, как будет, как они бы хотели, чтобы выглядел вокзал, поэтому я призываю жителей города Иванова познакомиться с вариантами, которые подготовлены российскими железными дорогами, и проголосовать и выбрать»

Выбрать понравившийся эскиз можно будет по отдельному бюллетеню 18 марта. Пункты для голосования откроют в 66-ти ивановских образовательных учреждениях.

Марина Зенина, программа «Губерния»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама