Сегодня многие ивановские автомобилисты с удивлением обнаружили, что цены на топливо снова выросли. И это при том, что повышение уже происходило 12, 16 и 19 мая. Как это может отразиться на тех, кто пользуется общественным транспортом, выяснял наш корреспондент. Подробности - в репортаже.
1 марта дизельное топливо стоило менее 40 рублей. В течение апреля цена повышается незначительно: на 10-20 копеек. А вот в мае уже на 30 копеек и с завидной регулярностью.
Аналогичная ситуация с 92-м бензином. 37 рублей 20 копеек в конце марта. Сегодня - уже на 2 рубля и 15 копеек больше. И это менее чем за 2 месяца. С 95-м бензином аналогичная ситуация - подорожание на 2 рубля.
Дмитрий Куликов - перевозчик, который занимается и городскими и межмуниципальными маршрутами. На прошлой неделе обратился в департамент энергетики и тарифов с письмом, которое он сам называет криком души. Ведь часть его маршрутов относится к регулируемым, то есть повысить цену без отмашки чиновников он не имеет права. Поэтому приходится работать в убыток. Расходы на топливо и зарплату водителю уже не окупаются.
Большая часть городских маршрутов относится все-таки к нерегулируемым, то есть может повышать стоимость проезда самостоятельно. И разговоров о том, что это вот-вот произойдет, все больше. Стоило утихнуть волнениям по поводу билетов за 21 рубль, как скоро, видимо, придется привыкать к другой цифре. Ивановский УФАС говорит, что на заявления по этому вопросу, поступающие от потребителей, реагирует, но ответ диктует центральный аппарат.
Любопытно, что с 31 декабря прошлого года оптовые цены на 92-й бензин увеличились на 23 процента, на 95-й - на 24 процента. А вот что касается розницы, то здесь рост пока скромнее - в 4 раза меньше, чем у опта. Так что можно предположить, что сегодняшние цены - это не предел.
Наталия Горюнова, Владимир Хмелев, программа «Губерния»