Ивановские школьники решили попробовать себя в роли мультипликаторов. В центре развития «Перспектива» педагоги организуют мастер-классы для ребят. Оказалось, тех, кто хочет делать мультфильмы своими руками, не так уж мало.
Быть сценаристом, художником, режиссером и монтажером одновременно. Сегодняшняя тема мастер-класса - лето. Работают две мастерские. В первой создают мультфильм про дождик. Своего рода экранизация стиха, с помощью так называемой техники перекладки.
Чтобы дождик пошел или чтоб трава начала колыхаться, нужно сделать море движений. И каждый раз - новый снимок фотоаппаратом. По идее, как и положено, в секунде должно получиться 25 кадров. Но ребята только учатся быть мультипликаторами, поэтому и снимков меньше.
В другой студии ребята воплощают иную тему - детское обжорство. В кадре сплошь продукты, которые потихонечку убывают. А потом начинается не менее интересное занятие - озвучание. Для этого нужны компьютер и микрофон. Педагоги обучают здесь актерскому мастерству: и пусть ребенок в кадре не появится, но голос - тоже инструмент важный.
В центре «Перспектива» ребята создали уже 8 мультиков, короткометражек по 18 секунд. Чтобы смастерить такой мультфильм от и до требуется несколько дней. Причем тематика сюжета всегда серьезная: вот, например, об аутизме - о страхе одиночества, а этот называется «Не просто знаки»
В будущем педагоги планируют обратиться к более сложным техникам - это способ 3D и кукольные мультфильмы.
Любовь Раскатова, Денис Железов, программа «Губерния»