Более 700 тысяч рублей уже отдали недобросовестные предприниматели в казну города. В Иванове продолжаются рейды по выявлению незаконных рекламных конструкций. В один из них сегодня отправилась и наша съемочная группа.
Реклама есть, согласования с администрацией - нет. Муниципальный контроль продолжает карать недобросовестных предпринимателей. Не только в центре города, но и на его окраинах. По карману бьет тем, кто за 5 дней после выдачи предписания нарушение не устранил: растяжки не убрал, вывески - не согласовал. И главная сложность здесь в том, что застать собственника на месте практически нереально.
- ИП... Можно увидеть свидетельство?
- Сейчас приедет он
- Как долго ждать?
- Я вот дам трубку.
- Как зовут-то? "Дядя 01"...
- Азиз.
- Азиз зовут.
Так бывает редко, но хозяин автомойки приезжает быстро и отдает распоряжение тут же, на глазах инспекторов, ликвидировать нарушения. Их тут несколько: растяжки на заборе, бегущая строка, штендер у дороги и неузаконенная вывеска.
Дмитрий Истомин, начальник управления муниципального контроля: «В этом случае было выдано предписание. Срок предписания на демонтаж - это 5 дней по правилам благоустройства. В течение этих пяти дней должна быть демонтирована и должны быть поданы документы в управление наружной рекламы на узаконивание имеющихся конструкций. Так как демонтаж произошел при нас, протокол не составлялся. Но в случае непринятия дальнейших действий по узакониванию оставшихся конструкций будет составлен протокол об административном правонарушении».
Сумма административного штрафа - от 3 до 60 тысяч рублей. В этом году управлением инициировано уже почти 100 дел. Общая сумма взысканий - пока 740 тысяч.
Вот еще один нарушитель. Похоже, с правилами благоустройства знаком не понаслышке. Вывеска оформлена в соответствии с новыми требованиями дизайн-кода областного центра: отдельные буквы размещены на подложке. Но согласования с мэрией нет. На заборе - растяжка. Но карательными мерами работа не ограничивается. В Иванове планируют утвердить еще одно правило размещения информационных конструкций.
Ксения Колбашева, замначальника управления по делам наружной рекламы: «В ближайшее время ожидается утверждение новой схемы размещения рекламных конструкций, которые предполагают установку такого нового вида рекламных конструкций, как афишный стенд. Для начала мы разместим их в центре города. Посмотрим, как это будет работать. По большей части это - расклейки афиш, различных информационных материалов, которые сейчас расклеиваются на заборах и офисных зданиях».
Пока же продолжаются рейды муниципального контроля. И, судя по всему, незаконное размещение рекламных, графических, информационных конструкций принесет в казну города еще не одну сотню тысяч рублей.
Наталия Горюнова, Кирилл Маршов. Программа «Губерния»