Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
09.08.2018
3094

Железнодорожное депо: с прицелом на «Ласточку»

Центр занятости населения организовал сегодня уникальную закрытую экскурсию в депо. Для тех, кто после сокращения задумался о карьере железнодорожника. Чем привлекали потенциальных специалистов, и почему работу получат далеко не все? Об этом – в нашем репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Мы сейчас находимся в том самом локомотиве, который возит "Ласточку" до Владимира. Чтобы получить разрешение на управление, необходимо сначала пройти семимесячный курс обучения, затем хотя бы год проработать в грузовых перевозках помощником и получить права. Желающих не так много, но настроены они решительно.

По горящим глазам несложно догадаться, кто останется здесь, чтобы учиться. После ярмарки вакансий центра занятости желающие пришли на экскурсию в железнодорожное депо. Без долгих прелюдий опытный машинист показывает, с чем придется иметь дело.

- Компрессорная установка. Кстати, нового типа. Устанавливают на "Ласточке" и вот уже на этом тепловозе. Агрегат компрессорный винтовой. Изготавливают по лицензии фирмы немецкой в Свердловске. Привод - электродвигатель.

Работать здесь смогут далеко не все. Очень высокие требования предъявляются к состоянию здоровья. Хотя, говорят, в последнее время ситуация выравнивается. Если раньше медкомиссию проходило лишь 30 процентов, то сейчас - почти вдвое больше. Дефицит кадров депо испытывает по другой причине.

Александр Изгачев, начальник эксплуатационного локомотивного депо: «Наши выпускники, ивановского железнодорожного колледжа, они очень востребованы. Они работают как у нас, так и в Ярославле, и в Рыбинске. И практически весь выпуск распределяется вот по этим предприятиям. Ну, и мы, конечно, тоже людей набираем. Потребность в локомотивных бригадах - она растет. Ну и, соответственно, уход на пенсию, естественный отток - как таковой текучки кадров у нас практически не существует».

Переквалификация займет 7 месяцев. Все необходимое для обучения здесь есть. Включая тренажер, имитирующий управление локомотивом. Потенциальных помощников машинистов он впечатлил особенно.

Дмитрий Орлов: «Нам рассказали, как управлять поездом. На демо-версии. Мне очень понравилось. Рассказали, как тут что делается. Реакцию надо смотреть свою. Мне понравилось. Я остался бы».

Во время обучения выплачивают стипендию - 11 тысяч в месяц. Для тех, кто остался без работы - неплохое подспорье. Тем более, уверенность, что все получится, есть.

Роман Голиков: «А почему нет? Я, в принципе, думаю, что не дурак. Получится, я думаю. У всех получится. Медведей заставляют ездить на велосипедах. А я что, хуже? Очень много чего заинтересовало. Заинтересовало практически все. Меня только смутило, как добираться сюда. А в принципе очень понравилось. Очень стало интересно. Хочется и выучиться, хочется и попробовать».

Высокий интерес к таким рабочим местам стал поводом для организации дополнительного этапа ярмарки вакансий. На этот раз его проведут для выпускников средних и высших учебных заведений.

Наталия Горюнова, Денис Железов. Программа «Губерния»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама