Скандинавские дружинники, монгольские лучники и русские богатыри встретились в эти выходные под Иневежем. В Ивановском районе прошел фестиваль "Кречет". В исторической реконструкции участвовали 11 клубов. Были представители из Москвы, Владимира, Ярославля, городов Ивановской области. Подробности – в нашем репортаже.
От раннего до позднего средневековья. В какой эпохе оказаться, каждый выбирает сам. Ребята помладше останавливаются на более простом варианте. Мечи этих мальчишек имитируют оружие готов - древнегерманских племен, и весят меньше 500 граммов. Зато ударить ими можно со всего размаху и в полную силу.
Клуб «Авалон» демонстрирует современный мечевой бой, это новое направление спорта. Дерутся здесь пластиковыми трубками, обмотанными смягчающим материалом. В качестве щитов используют баклеры. Колющие удары запрещены.
Большинство участников пользуются оружием, максимально похожим на археологические находки эпохи средневековья. Сабля - одно их них. Искусство владение этим клинком пережило много веков.
Дмитрий Моклецов, руководитель клуба "Мономах", Ивановский район: «Обычная, так скажем, рядовая техника фехтования, до сих пор в Польше считается одной из ведущих школ - польская сабельная школа. Мы только, так скажем, начинаем, у нас больше рукопашных приемов, а не фехтования. Но вот стараемся».
Тогда воины отличались недюжинной силой. После пары ударов оружие часто ломалось. Но его не бросали, старались забрать с поля боя. Металл берегли.
- Дружина должна была возить с собой кузню, и после боя изломанное оружие и доспехи ремонтировались, вот этим и занимаемся.
У врагов тоже было чему поучиться. Монгольские лучники, например, владели передовой техникой ведения боя. Не прицеливаясь, стреляли из лука на полном скаку.
Алексей Ведерников участник, г. Владимир: «То есть я просто выхватываю стрелу, я ее не накладываю сюда вот, как это принято у всех народов, я вынимаю стрелу, прихватываю ее большим пальцем и в общем произвожу выстрел».
Бой в полном обмундировании - дело энергозатратное. Получше всякой фитнес-тренировки. После сражения бойцы отправляются в трапезную. А в котелках уже поспевает каша.
Анна Соловьева, повариха: «Для гостей - перловая каша, с грибами, с морковью и луком. Уже в те года, 11, 12, 13 век уже все пошло на огородах это все росло. Ели то, что сажали, то есть с огорода и зерновые».
То, что росло в полях, использовали и для изготовления одежды. Пряли не только изо льна, конопли. Более распространенным сырьем была крапива. На ткацком станке она обретала новую жизнь.
Наталья Патрина участница, клуб "Русская дружина": «Растения обрабатывали, ткали, пряли потом. А затем из этой прядильной нити заправляли основу, так и делали ткани».
Самым зрелищным на фестивале как водиться были соревнования дружин. Стенка на стенку. Здесь зрителей попросили отойти подальше, под Иневежом развернулось настоящая сеча.
Марина Зенина, Владимир Хмелев. Программа «Губерния»