Собственники и арендаторы помещений на улицах 10 Августа и Красной Армии в Иванове не спешат согласовывать информационные вывески на фасадах. Напомним, мэрия в этом году серьезно взялась за приведение в порядок городского облика. Для зданий двух центральных улиц был даже разработан определенный дизайн-код. То есть визуальное воплощение требований к фасадам. Результаты муниципальный контроль намерен проверить уже в сентябре. Но у предпринимателей остаются вопросы и опасения. Очередная консультационная встреча на эту тему прошла во вторник в администрации.
В июне на первой встрече-консультации здесь был аншлаг. Предприниматели готовы соблюдать законодательные нормы, вот только не все привыкли. Муниципальный контроль и штрафы за самовольные вывески и рекламу привычки потихоньку меняют.
Дмитрий Истомин, начальник управления муниципального контроля: «Важно отметить, что согласно этой статье 6.7 не только арендаторы помещений - лица, разместившие информационные материалы, несут ответственность, но и собственники зданий, строений и сооружений, которые не принимают своевременных мер по удалению несанкционированной информации. Они тоже могут быть привлечены к ответственности».
Около 300 зданий с несогласованными информационными конструкциями было выявлено в ходе рейдов этого года. Общая сумма штрафов - 750 тысяч рублей. А в управлении по делам наружной рекламы говорят о росте обращений за консультациями. Особое внимание - центру города. Для двух улиц - 10 Августа и Красной Армии, на которых размещено немало объектов культурного наследия, - разработали дизайн-код фасадов. Учтены место размещения вывесок, количество, их размеры и стилистика. Все информационные конструкции должны быть согласованы художественным советом при мэрии. Но ситуация меняется неспешно.
Владимир Кудрявцев, начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города: «По состоянию на текущую дату у нас подано всего 16 заявлений о согласовании информационных конструкций. 16 заявлений этих всего охватывает 14 зданий, повторюсь, из 64-х, которые в дизайн-коде предусмотрены».
Опасений у предпринимателей остается немало, даже у тех, кто и раньше соблюдал все нормы. Информационные площади минимизированы, места под солнцем на фасаде хватит не всем.
Алиса Кочеткова: «Самые большие опасения - это нехватка мест под рекламу, утвержденную дизайн-кодом, и несоответствие тому количеству арендаторов, которые находятся в зданиях. Опасения наши какие: сейчас у нас вывеска согласована, но есть и другие желающие занять это место. Как нам удастся сохранить за собой рекламное место - вот это, наверное, главный вопрос».
Власти предлагают: приходите со своими эскизами. Но не забывайте, что задача стоит - очистить фасады от визуальных излишеств. Для торгового или делового центра может быть достаточно и одного названия. Навигационную схему со всеми арендаторами можно разместить внутри здания.
Сергей Фролов, председатель комитета по культуре: «Мы никогда не отказываем тем заявителям, которые хотят выразить свою точку зрения лично. Они приходят на художественный совет, высказываются, и в полемике мы приходим к какому-то единому мнению».
Проверять соответствие фасадов на двух этих улицах установленному дизайн-коду специалисты муниципального контроля начнут уже в сентябре. За нарушения придется заплатить: от 3 до 60 тысяч рублей.
Татьяна Прокопенко, Кирилл Маршов. Программа «Губерния»