В 2017 году на ивановском машиностроительном заводе «Автокран» произведено 365 единиц техники, в следующем году планируют увеличить объем выпускаемой продукции в 1,5 раза, а еще через год - почти в 3. В будущем предполагается прирост на 15-25 процентов ежегодно. Основная задача, которую поставили перед собой машиностроители - вернуть былое положение на рынке крановой техники и начать производство продукции на экспорт.
Первый визит Станислава Воскресенского на завод «Автокран» состоялся в октябре 2017-го. Накануне ситуацию обсудили со стратегическим инвестором. Завод на тот момент вошел в состав кипрского холдинга «СКАНДСИП ГРУП». Текущая зарплата выплачивалась, а долг составлял около 1,5 миллионов рублей. В итоге новый собственник согласился: задолженность надо погашать.
Долги по зарплате копились не один год. И тогда рабочие потеряли веру в успех. Накануне Нового года люди начали получать смс-сообщения о поступлении денег на их счета. Последний транш - в ночь на 28 декабря. Как говорят сотрудники, такого в истории предприятий-должников не было. 28 декабря Глава региона лично встретился с рабочими, чтобы выяснить настроение в коллективе и рассказать о перспективах оздоровления производства.
Впрочем, еще в октябре, обсудив механизм погашения долгов, Воскресенский вторым по важности вопросом назвал создание некой экспортной стратегии. Но вначале, подчеркнул глава региона, необходимо вернуть позиции на внутреннем рынке, а это, в рамках России - половина поставок крановой продукции.
В марте на завод приехал Министр промышленности и торговли. Денис Мантуров заявил о готовности федерального правительства оказывать поддержку предприятию по продвижению продукции на внешнем рынке.
В марте же текущего года завод начал поставлять технику за рубеж. В минувший четверг глава региона снова встретился с коллективом автокрановцев.
Собственно, всю историю возрождения завода руководитель Игорь Кульган делит на три этапа. Вначале выход из кризиса, потом стабилизация производства, а затем - и развитие.
В фазу развития вошли, в первую очередь, восстановление позиций на внутреннем рынке и создание экспортной стратегии. работали в этих направлениях параллельно.
Прежде чем образовалась сеть из 108 дилеров, сотрудники предприятия проделали глобальную работу. Необходимо было преодолеть инерцию мышления, доказать покупателю, что «Автокран» - партнер надежный, ведь за годы простоя репутация подпортилась основательно.
Где-то летом этого года произошел этот качественный скачок. Переход, когда уже не мы просили, а нас просили о включении в дилерскую сеть. И мы даже не планировали столько, что у нас будет. Наша планка была более 86 к концу года. А в сентябре у нас уже 108»
Параллельно идет работа по завоеванию внешнего рынка. Планы - к концу года поставить за рубеж 65 единиц техники. На внешнем рынке ставилась задача не только вернуть былую репутацию завода. Необходимо было решить вопрос создания сервисно-сбытовой сети.
Торговля со странами ближнего зарубежья, где такие центры присутствуют, налаживается проще. Идут переговоры о контрактах со Вьетнамом. Связи с этой страной имеют давнюю историю. Впрочем, автокрановцев интересует кончено же европейские рынки. Не исключено, что договорятся, уверен директор, и будут поставлять краны с шасси от «Вольво».
Кстати, Игорь Кульган сообщил, что совет директоров одобрил выплату работникам завода премии по итогам года.
Ирина Афонина, Владимир Хмелев, «Губерния. ИТОГИ»