Глава региона Станислав Воскресенский побывал на Тейковском предприятии «Ультрастаб», где изготавливают геоматериалы для армирования дорожного полотна, укрепления асфальтобетона. Предприятие производит широкий спектр тканных полиэфирных материалов по немецким технологиям на новейшем немецком оборудовании. Впрочем, Станислава Воскресенского интересовал не только техпроцесс.
«По кочкам, по кочкам, в ямку - бух». Известная детская присказка довольно красочно описывает российские дороги, которые зачастую называют направлениями. В сравнении с европейскими автобанами - мы проигрываем. Однако выход есть. В России, в том числе и у нас в регионе, применяют при строительстве автомагистралей синтетическое геополотно, предназначенное для армирования дорожного основания.
Применение геополотна уменьшает расходы на ремонт и содержание дорог, повышает их надежность. Предприятие по производству полиэфирных материалов для дорожного строительства работает в регионе с 2015 года. Располагается в Тейкове.
Впрочем, геополотно закладывается в проект согласно показателям. Есть ли смысл, поясняет Андрей Одинцов, это не асфальт. Функции армирующего материала иные. Он применяется в том случае, если, допустим, основание полотна дороги слабое, нагрузки высокие.
Последние проекты, в которых использовался тейковский материал, это «Таврида», объездная дорога в Воронежской области и федеральная трасса Нижний Новгород-Саратов. В Иванове - применяли при строительстве Западного обхода.
Станислава Воскресенского инвестор Роман Петров провел по всей технологической цепочке.
Впрочем, технологии технологиями, а обсуждали возможности расширения производства. Кстати, отметил глава региона, таких заводов в России два. Наш чувствует себя уверенно.
В 2016 году средняя зарплата на «Ультрастабе» была 28 тысяч, в этом году главе региона озвучили цифру 29.
Ирина Афонина, Владимир Хмелев, программа «Губерния»