Огромные суммы в счетах за свет увидели жители Иванова. Получив квитанции за октябрь, люди запутались. Показания потребителей и продавца электроэнергии «ЭСК Гарант» не сходятся. Люди жалуются на дополнительные платежи, а энергетики говорят - так получилось. В чем же причина сбоя системы начислений за потребленную энергию?
Не первый день в офисе продаж и обслуживания клиентов компании «ЭСК Гарант» собираются длинные очереди. Люди порой ждут по часу, чтобы попасть на прием к специалистам. Потребители не знают, что теперь им делать с присланными счетами за свет. Во многих квитанциях за потребленную электроэнергию указана бОльшая сумма, чем по факту накрутили счетчики в квартирах ивановцев.
Представители «ЭСК Гаранта», компании обслуживающей потребителей Ивановского региона, не скрывают, что в новой системе вкрались ошибки. Энергетики всем клиентам приносят свои извинения. Говорят, переплата никуда не исчезнет. Если клиент заплатил неправильную сумму, он может или доплатить разницу сейчас, или в следующем месяце дождаться перерасчета.
Для энергетиков подобная ситуация типовая. Форма квитанции новая. С 1 октября «ЭСК Гарант» перешел на другое программное обеспечение. Старые данные клиентов были перенесены некорректно. Причина в миграции данных - так ее называет руководство «Гаранта».
В эти дни ведется активная разъяснительная работа с населением. Разбираются с корректностью выставленных сумм. Увеличено число сотрудников работающих в клиентском зале. Как заверяют энергетики, выставленные счета за ноябрь, как и раньше, можно оплатить до 10 числа следующего месяца. Пени или другие штрафные санкций к потребителям применяться не будут.
Энергетики также заверяют, что в течение двух трех дней ситуация с очередями сойдет на нет. Допущенные ошибки при выставлении счетов населению энергетики учтут и постараются сделать все от себя зависящее, чтобы следующие суммы, выставленные за декабрь, не стали для потребителей неприятным новогодним сюрпризом.
Владимир Еремин, Денис Железов. Программа «Губерния»