Неожиданная встреча. В качестве кондуктора в выходные работал заместитель директора МУП «ИПТ». Сегодня на посту его сменил известный общественный активист. Кого еще можно будет встретить в ивановских троллейбусах в ближайшее время, расскажем в репортаже.
Дефицит кондукторов навел руководство МУП «ИПТ» на мысль сотрудничать с народными добровольцами. Не бесплатно. В первых рядах - Владимир Батурин, общественный активист. Сегодня у него четвертая рабочая смена. Защитник ивановского троллейбуса мониторит ситуацию теперь изнутри.
Пока за смену заработать больше 600 рублей Владимиру не удавалось. Ведь за каждого обилеченного пассажира народный кондуктор получает 2 рубля 70 копеек. Соответственно, чем больше пассажиропоток - тем больше зарплата. Зависит она и от маршрута, и от дня недели. Говорят, по выходным он заметно ниже. Но именно в субботу поработать вышел заместитель руководителя МУП «ИПТ», Андрей Дашин. Полную смену - 10 часов. Говорит, особых неожиданностей не случилось, а вот пообщаться с пассажирами был рад.
Перед первым выходом на линию заключают агентский договор и проходят инструктаж. Все вместе это занимает около двух часов. Уже на следующее утро можно работать. И делать это время от времени, по желанию. Главное - сообщить об этом хотя бы за день до того как укомплектовали экипажи.
На сегодняшний день не хватает 60 кондукторов. Остро вопрос встал осенью, когда пенсионеры, рассчитывающие на прибавку к пенсии, уволились. Узнав о проекте «Народный кондуктор» дружно пришли в родные стены, но были разочарованы: единственный выход на линию - и они снова считаются работающими. А вот студентам, временно неработающим и авантюристам проект определенно понравится. Особых навыков не требуется. Разве что умение считать мелочь. Дружелюбное общение с пассажирами приветствуется. А 600 рублей за смену - не предел. Говорят, заработать можно и в два раза больше.
Наталия Горюнова, Владимир Хмелев. Программа «Губерния»