Ивановские железнодорожники будут осваивать вождение пассажирских поездов на новом электронном тренажере. Его запустили в работу в начале этого года. Главным преимуществом новинки является возможность отработки нештатных ситуаций на железной дороге.
«У переезда скорость не более 80. У переезда скорость не более 80».
«Загородительный не горит. Переезд свободен. Переезд свободен. Загородительный не горит».
Здесь всё как во время настоящего рейса: переговоры, сигналы, шум двигателя и стук колёс. Этот тренажер в Ивановском депо появился в декабре. Он имитирует кабину локомотива пассажирского поезда. Предназначен для обучения и тренировок машинистов. Например, здесь можно задать любую длину состава. Хоть два вагона, хоть двадцать. В обоих случаях поезд ведет себя по-разному.
На этом тренажере будут проходить подготовку кандидаты на должность машинистов. А для самих машинистов здесь будут устраивать ежемесячные тренировки.
А вот и тот самый локомотив, предназначенный для тяги пассажирских составов, на котором после обучения на новом тренажере будут работать машинисты.
Навыки вождения пассажирского поезда машинистам раньше приходилось получать прямо здесь, в кабине реального локомотива. У такого обучения был один минус - невозможность инсценировать нештатную ситуацию. Новый тренажер позволяет отработать любое ЧП, которое может случится на железной дороге.
Это позволит вывести подготовку машинистов поезда на новый уровень, а значит, повысить качество перевозки пассажиров. В настоящее время в депо трудятся 55 машинистов. К управлению новыми локомотивами допущены те, кто имеет класс подготовки не ниже второго.
Сергей Веселов, Владимир Хмелёв. Программа «Губерния».