Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
15.01.2019
1772

В локомотивном депо новый электронный тренажер

Ивановские железнодорожники будут осваивать вождение пассажирских поездов на новом электронном тренажере. Его запустили в работу в начале этого года. Главным преимуществом новинки является возможность отработки нештатных ситуаций на железной дороге.

Ivanovonews на
Поделиться:

«У переезда скорость не более 80. У переезда скорость не более 80».

«Загородительный не горит. Переезд свободен. Переезд свободен. Загородительный не горит».

Здесь всё как во время настоящего рейса: переговоры, сигналы, шум двигателя и стук колёс. Этот тренажер в Ивановском депо появился в декабре. Он имитирует кабину локомотива пассажирского поезда. Предназначен для обучения и тренировок машинистов. Например, здесь можно задать любую длину состава. Хоть два вагона, хоть двадцать. В обоих случаях поезд ведет себя по-разному.

Сергей Грачёв, машинист: «С коротким поездом разгоняются быстрее, быстрее остановка. При ведении длинного поезда, соответственно, разгон дольше. Торможение надо учитывать заранее. Ну и соответственно, если будет экстренное торможение, тормозной путь будет более длинным».

На этом тренажере будут проходить подготовку кандидаты на должность машинистов. А для самих машинистов здесь будут устраивать ежемесячные тренировки.

Сергей Веселов, корреспондент: «Для сравнения, вот так выглядит старый тренажер. Он имитирует локомотив грузового типа 2Т10У. В кабине здесь всё совершенно по-другому. Для подготовки машинистов пассажирского поезда этот тренажер не подходит. К тому же и самих локомотивов подобного типа в Ивановском депо практически не осталось».

А вот и тот самый локомотив, предназначенный для тяги пассажирских составов, на котором после обучения на новом тренажере будут работать машинисты.

Михаил Лушников, машинист: «Вот так выглядит тепловоз, на котором мы работаем. ТЭП70БС, который непосредственно водит «Ласточку». 317 номер. Практически нет никаких отличий. Там все экраны, здесь всё натуральное. Манометры, краны, всё натуральное. А так практически никаких изменений нету. И естественно, вид другой».

Навыки вождения пассажирского поезда машинистам раньше приходилось получать прямо здесь, в кабине реального локомотива. У такого обучения был один минус - невозможность инсценировать нештатную ситуацию. Новый тренажер позволяет отработать любое ЧП, которое может случится на железной дороге.

Александр Изгачёв, начальник ивановского локомотивного депо: «Этот тренажер позволяет отработать нештатную ситуацию появление постороннего предмета, например, автомобиля, на переезде. Перекрытие запрещающего, на запрещающий сигнал светофора, срабатывание автотормозов, обрыв пути. Действия в нестандартных ситуациях, когда происходит перерыв всех средств в сигнализации и связи».

Это позволит вывести подготовку машинистов поезда на новый уровень, а значит, повысить качество перевозки пассажиров. В настоящее время в депо трудятся 55 машинистов. К управлению новыми локомотивами допущены те, кто имеет класс подготовки не ниже второго.

Сергей Веселов, Владимир Хмелёв. Программа «Губерния».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама