Метели в выходные добавили работы дорожным службам. Снежный покров местами увеличился до 40 сантиметров. Ну, а с понедельника начинаются заморозки. И на дорогах ожидают обледенение. Как приводят в порядок трассы, чтобы жители региона могли спокойно перемещаться по области, расскажем в репортаже.
Снег в регион пришел из столицы и зарядил к пятнице. В выходные тоже вьюжило, и снежный покров прирос на несколько сантиметров. Дорожные службы перешли на усиленный суточный режим работы. С восьми утра и до восьми вечера - одна бригада. С вечера до 8 утра - вторая.
- Как снег выпадет, так и работаем. Постоянно, грубо говоря, на телефоне.
- То есть в любое время суток?
- Да.
- А эти выходные как дались снежные?
- Работали долго.
- По сколько?
- Да я уж не помню. Тут уже и не знаешь.
В основном снегоуборочная техника работает ночью, чтобы не мешать движению по трассе и не провоцировать дорожные аварии. В самые трудные погодные условия проводится регулярное патрулирование трасс.
Всего в регионе работают 6 организаций, которые следят за содержанием дорог в 21 муниципалитете. Уборка совершается в несколько этапов. Из центральной базы выезжают комбинированные дорожные машины. Они одна за одной чистят дорогу и обрабатывают ее. Рядом всегда работает погрузчик, чтобы загрузить песок; трактор, прорабатывающие слой снега щеткой; автогрейдер, сбрасывающий снег в отвал; машины, расчищающие остановочные карманы и дорожные знаки. Как и где работает техника, можно отследить с помощью системы ГЛОНАСС. Ею оборудована каждая уборочная машина.
Всего же, сообщают в департаменте дорожного хозяйства, на зиму на Ивановскую область запасают около 240 тысяч тонн песко-соляной смеси - на обработку более 3,5 тысяч километров дорог. Расход рассчитывают исходя из потребности на километр. Сроки снегоочистки тоже посчитаны.
Однако, уверяют в ведомстве, подрядчиков просят работать и в метели. Уже с понедельника в регионе зарядят морозы. К ночи по данным синоптиков - до минус 22-х по области. Все дороги должны быть просыпаны смесью, чтобы избежать катка и аварийности.
Наталья Сергеева, Виктор Иванов. Программа «Губерния».