Строительные материалы для ремонта дорог должны быть родом из нашего региона - так дешевле, говорят чиновники. Этот вопрос обсуждали сегодня на коллегии департамента дорожного хозяйства. О проблемах, которые есть в этой сфере, подробнее — в репортаже.
Коллегия департамента дорожного хозяйства - это подведение итогов: что сделано в прошлом году. Чиновники рапортуют: жалоб жителей по поводу состояния дорог стало меньше. Но проблем еще море. Например, чаще всего подрядчики используют не местные строительные материалы, поэтому и дорожные ремонты получаются дорогими.
Привозить тот же щебень из других регионов - дело хлопотное, тем более что его купить можно и в Иванове. С этим вопросом обещают разобраться, ведь экономить можно миллионы. Вспомнили и про дорожную разметку: краска смывается слишком быстро, хватает на пару месяцев. Хотят применять термопластик - материал обладает износостойкими свойствами. Правда, удовольствие не из дешевых. Ну, а самой важной проблемой остается работа подрядных организаций - иногда подводят.
Андрей Шушкин, начальник департамента дорожного хозяйства: «Со стороны подрядчика было отмечено нарушение технологии производства работ, применение некачественных строительных материалов, нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов».
Ямочный ремонт продолжается. В прошлом году залатали 150 тысяч квадратных метров асфальта. Между прочим, подчеркивают чиновники, дороги разрушаются и большегрузами, которые ездят, где не положено. Каждый третий такой автомобиль превышает допустимые весовые параметры. Ну, а в целом претензий к дорожникам становится все меньше..
Александр Фомин, вице-губернатор области: «Сегодня через год обследования отремонтированны
В конце прошлого года заработала федеральная программа по безопасности дорожного движения. Теперь наши чиновники должны создать аналогичную, применимую именно в нашем регионе. Сюда входит совершенствовани