Скоростное сообщение со столицей открыли в прошлом марте. Вдвое быстрее и вполне бюджетно - железнодорожное сообщение со столицей оттянуло пассажиров и у автовокзала, и у аэропорта. Мы решили вспомнить историю успешного проекта, в который не сразу все поверили.
Первая «Ласточка». Спецкомплектация, новый вариант тепловоза - протестированный и запущенный в эксплуатацию. Год назад Москва стала ближе на 3,5 часа.
О скоростном сообщении с Москвой говорили много лет. Еще три года назад в возможность реализации идеи не верили и в РЖД. А теперь проект называют уникальным, на инвестфоруме в Сочи он презентован, как один из примеров развития городов за счет новых транспортных решений.
Скоростная «Ласточка» принесла компании премию «Развитие регионов. Лучшее для России», а Иваново получило удобное сообщение с Москвой, что сказалось на инвестиционной привлекательности региона.
Сначала «Ласточка» отправлялась в Москву утром, а возвращалась вечером. Потом число рейсов прибавилось. Сейчас это восемь рейсов с отправлением в утренние, дневные, вечерние и ночные часы. Остановки предусмотрены в Шуе и Владимире.
Первые два месяца стоимость билета была фиксированной, с середины мая запустили динамическое ценообразование. И цены выросли - в зависимости от класса вагона и времени отправления поезда. К примеру, билет второго класса год назад стоил 504 рубля. Сейчас он обойдется минимум в 528 рублей на дневную «Ласточку». Максимум - в 857, если хочешь уехать в ближайшие дни и в наиболее востребованное время.
А поезд стал очень популярным. Горожане даже стали практиковать поездки в выходной в столицу - просто погулять. Выручает широкая система скидок. За первый год «Ласточкой» по маршруту Москва-Иваново-Москва перевезено больше полумиллиона пассажиров.
Татьяна Прокопенко, программа «Губерния»