Сотни звонков на горячую линию. Десятки письменных и устных обращений. В этом году крыши в многоквартирных домах текут особенно активно. Жалуются на протечки в том числе жители домов, где капитальный ремонт кровли делали не так давно. Как действовать, если в доме коммунальная авария и каким образом должна быть упорядочена работа коммунальщиков с 1 марта?
Протекла крыша, залило квартиру и соседей снизу. Чтобы жители не терялись во время нештатных ситуаций, активисты - коммунальщики и чиновники, разработали памятку. Первый пункт - звонок в управляющую компанию. Аварию необходимо зафиксировать в течении 12 часов.
С 1 марта этого года вступили в силу изменения в правила управления многоквартирными домами. Теперь ТСЖ и управляющие компании обязаны создавать либо заключать договоры с аварийно-диспетчерской службой. Такая организация обязана круглые сутки отвечать на заявки жильцов либо принимать их на автоответчик. Деятельность службы четко прописана и регламентирована.
Между тем, собравшиеся сошлись во мнении, что регламент работы диспетчерских служб вызывает много вопросов. Возможно, потребуется создание новых нормативных актов на федеральном и областном уровне. Интересно, что оплачивать такую упорядоченную работу коммунальщиков придется жильцам. Зато штрафовать за нарушения теперь будут более жестко. Начальник службы жилищной инспекции рассказала, что президент уже подписал соответствующий законопроект.
Кроме этого, в Госжилинспекции ждут вступления в силу еще одного законопроекта, который позволит службе напрямую штрафовать управляющие компании, без посредничества мировых судей.
Марина Зенина, Сергей Тютин, программа «Губерния»