Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
22.03.2019
2344

Что делать, когда течет крыша?

Сотни звонков на горячую линию. Десятки письменных и устных обращений. В этом году крыши в многоквартирных домах текут особенно активно. Жалуются на протечки в том числе жители домов, где капитальный ремонт кровли делали не так давно. Как действовать, если в доме коммунальная авария и каким образом должна быть упорядочена работа коммунальщиков с 1 марта?

Ivanovonews на
Поделиться:

Протекла крыша, залило квартиру и соседей снизу. Чтобы жители не терялись во время нештатных ситуаций, активисты - коммунальщики и чиновники, разработали памятку. Первый пункт - звонок в управляющую компанию. Аварию необходимо зафиксировать в течении 12 часов.

Наталья Ромахова, директор управляющей компании: «Оценив последствия, собственник уже в данном случае обращается к виновнику протечки и пытается достичь согласия в добровольном порядке все это возместить, если в добровольном порядке не получается, хоть он и признает свою вину, иначе не могу».

С 1 марта этого года вступили в силу изменения в правила управления многоквартирными домами. Теперь ТСЖ и управляющие компании обязаны создавать либо заключать договоры с аварийно-диспетчерской службой. Такая организация обязана круглые сутки отвечать на заявки жильцов либо принимать их на автоответчик. Деятельность службы четко прописана и регламентирована.

Светлана Межирицкая, член регионального штаба ОНФ: «Регламентировано нормативное время устранения аварии с момента регистрации заявки, то есть: локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем не более 30 минут; ликвидация засоров водоотведения в течение двух часов; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трех суток; устранение мелких неисправностей - по согласованию с собственником».

Между тем, собравшиеся сошлись во мнении, что регламент работы диспетчерских служб вызывает много вопросов. Возможно, потребуется создание новых нормативных актов на федеральном и областном уровне. Интересно, что оплачивать такую упорядоченную работу коммунальщиков придется жильцам. Зато штрафовать за нарушения теперь будут более жестко. Начальник службы жилищной инспекции рассказала, что президент уже подписал соответствующий законопроект.

Оксана Гладун, начальник службы государственной жилищной инспекции области: «Статья 14.1.3 дополнена частью 3, которая эти нарушения предусматривает штрафы для юрлиц в размере от 300 до 350 тысяч, на должностных лиц - от 100 до 250 тысяч или дисквалификацию на срок до 3 лет».

Кроме этого, в Госжилинспекции ждут вступления в силу еще одного законопроекта, который позволит службе напрямую штрафовать управляющие компании, без посредничества мировых судей.

Марина Зенина, Сергей Тютин, программа «Губерния»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама