Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
22.04.2019
1932

Осторожно! Лифт!

Еще одна тема для обсуждения появилась после падения лифта в торговом центре «Плаза». Слава богу, там никто не пострадал. Но если уже и относительно новые лифты барахлят, то что говорить о тысячах старых подъемников, которыми многие из нас пользуются каждый день. Эксперты утверждают, что больше половины из них требуют ремонта или замены. Но с 2015 года у нас замены были проведены только в 9 домах, в 2018 году - вообще не проводились. Судя по нашему мини-расследованию, власти даже не понимают масштаб проблемы.

Ivanovonews на
Поделиться:

- Расскажите мне, как часто застревают в лифте?

- Сказать вот конкретно - не смогу. Но лифт ломается очень часто.

- Один раз в месяц? Пять? Десять?

- Ну 10-то точно...

Когда Наталья Лопатникова вступала в должность председателя ТСЖ, ей показали много интересного в доме №5, микрорайон ДСК. В том числе - сердце лифта - машинное помещение, в котором находится механическое и электрическое оборудование.

Наталья Лопатникова, председатель ТСЖ «Кондоминиум Юг и Ко»: «Некоторые реле, видимо, которые заменялись, они находятся в подвесном состоянии и держатся на каких-то проводах. Что, конечно, привело меня в такой ужас. Потому что это очень опасно. То есть в любой момент это реле может отвалиться, и случится непоправимое. То есть лифт упадет».

Сегодня открыть нам дверь этого помещения отказались. А ведь за ней находится весьма любопытное оборудование. Этот дом - последний, в котором в 1994 году давали бесплатные квартиры сотрудникам домостроительной компании. Говорят, сюда сплавили всю некондицию: в том числе то ли бракованные, то ли экспериментальные лифты. Ежегодно проводится их техосвидетельствование. Председателю ТСЖ уже не раз прямым текстом сказали: даже капитальный ремонт - это деньги на ветер. Надо менять полностью. В обслуживающей лифт этого дома организации с таким заключением соглашаются.

Сергей Черепанов, главный инженер ООО «Лифтремонт»: «Мы предупреждали уже председателя: там надо менять станции. Это однозначно» - «Насколько это дорогостоящий процесс?» - «Такая станция будет стоить - только одна станция - это 150 тысяч» - «Ну, это дешевле, чем замена лифтов. Как они говорят, это более 2 миллионов. Есть ли такая необходимость, как вы считаете?» - «Лифт, все равно отработавший 25 лет, имеет определенный износ. Все вот эти мелочи - они очень играют серьезную роль в безотказной работе лифта».

Намек понятен. Проблема - очевидна. И не только в пятом доме микрорайона ДСК. В Иванове - около двух тысяч лифтов. Почти все они отведенные нормами безопасности 25 лет отслужили. С лихвой. Только что с ними делать дальше - никто не знает. Замена одного - только одного лифта - обойдется в среднем в два миллиона рублей, а то и больше - зависит от этажности и грузоподъемности. Умножаем на количество подъездов и начинаем копить. Потому что никаких федеральных целевых программ для этого не предусмотрено. Региональных - тоже. Заменить лифт может фонд капитального ремонта. Когда придет время.

Вера Кондратьева, директор ООО «Лифтремонт»: «Замена в капитальном ремонте прописана. Вот я специально лет, наверное, 5 занималась, выписывала. Думаю: где же они, замены этих лифтов? Где же они в программе-то? Вот - с 2024 года они начинаются. До 2024 года многие у нас 16-этажки - они не доживут. Они сейчас уже в грустном состоянии».

В начале марта город гудел: якобы в «Плазе» перегруженный пассажирами лифт провалился в подвал. На следующий день мы выяснили: все не так драматично. Вместо восьми человек вошли одиннадцать, предварительно придержав двери. Что небезопасно и правилами эксплуатации возбраняется. На верхнем этаже лифт начал барахлить и плавно спустился на технический этаж. Что было бы, если бы он действительно рухнул? И начнут ли заниматься проблемой, не дожидаясь жертв? Похоже, нет. Даже в новых домах гарантий никаких.

Алексей Миронов, генеральный директор «Корона Лифт Сервис»: «Изношенным может лифт быть и новый, который смонтировали 4-5 лет назад. Неправильная эксплуатация, неправильное обслуживание, неправильное обращение с ним - они превращают этот лифт просто в хлам».

Начальник департамента ЖКХ увлеченно рассказывает о разработанном Минстроем механизме, который они называют «Программой ускоренной замены лифтов». На самом деле это даже не программа, а просто инструмент взаимодействия. Не очень, кстати, популярный. Заключается он в том, что подрядчику нужно на свой страх и риск, за счет собственных или заемных средств приобрести оборудование, профинансировать все работы и материалы, а оплату по контракту получать в течение трех лет равными платежами. И что важно - это должен быть дом со спецсчетом. В общем, все равно за счет жильцов. Но даже эта так называемая «Программа ускоренной замены лифтов» в Иванове не работает.

Альберт Иванов, и.о. начальника департамента ЖКХ Ивановской области: «Механизм существует. И, в принципе, нам ничего не мешает его реализовать» - «Но почему мы тогда его не реализовываем?» - «Поскольку сейчас со стороны муниципалитетов необходим сбор информации с целью понимания текущей сложившейся ситуации».

Это не самый фееричный ответ из интервью нашей программе. Мы попросили рассказать руководителя департамента ЖКХ о целевой помощи федералов в 2008 году.

Альберт Иванов, и.о. начальника департамента ЖКХ Ивановской области: «А у нас в рамках этой программы сколько лифтов было?..» - «Ну, я могу не для... В то время... У нас сейчас в настоящее время информация отсутствует. Поскольку в данном случае очень много что изменилось. В том числе лифтовое оборудование устарело. И поэтому сейчас сказать, сколько конкретно осуществлялось на тот период времени - не могу».

В «Корона Лифт Сервис» уверены: выйти из положения можно лишь с помощью поэтапной модернизации. Когда сначала ремонтируют электрическое оборудование, механическое, потом кабину... Это обойдется примерно в 65 процентов от стоимости полной замены. Но опять же - на средства самих горожан.

Алексей Миронов, генеральный директор «Корона Лифт Сервис»: «Вы считаете, что можно справиться без федеральной поддержки?» - «Нет. Однозначно нет. Если без федеральной поддержки. Слишком это все массово. Если мы возьмем по официальной статистике - 66,5% лифтов отработавших в Ивановской области. Это если взять из презентации комиссии по лифтовому хозяйству общественного совета при Минстрое России».

С коллегой согласно руководство «Лифтремонта». И к программе ускоренной замены тоже относится скептически.

Вера Кондратьева, директор ООО «Лифтремонт»: «То, что сейчас предлагает ускоренная замена лифтов - есть такая тема - надо понимать, что ускоренная программа - это кредит. Который, соответственно, вот так возьмем: если у нас например, замена идет от 1.6 до 1.9 миллиона, то по ускоренной программе это будет от 2.2 до 2.5 миллионов. То есть понятно, что для собственников это еще сложнее собрать».

Как ни крути, скидываться придется собственникам. Ведь по программе капитального ремонта работы начнутся через несколько лет. По планам - это около десяти домов в год. Десять из двух тысяч. Можно, конечно, сменить тип работ и вместо запланированного ремонта крыши, например, попросить заняться лифтом. Но пока в Иванове таких желающих еще не было. Ни одного. До того ли, когда крыши текут.

Правда, ходит слух, что государство подумывает выделить 280 миллиардов на замену лифтов в России. Мол, уже шушукаются с производителями, обсуждаю варианты сотрудничества. Но разговоры ведутся не первый год.

В это время ежегодно происходит 30-40 аварий на лифтах. Погибает - 10-15 человек, травмируется - 30-30. В России. Пока не в Иванове.

Наталия Горюнова, Сергей Тютин, Кирилл Маршов. Программа «Губерния».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама