Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
22.05.2019
2298

В транспорте появятся кассовые аппараты

Оплачивать проезд в Ивановской области будут по-новому. С 1 июля в автобусах, троллейбусах и маршрутках появятся кассовые аппараты. Все дело в том, что вступает в силу федеральный закон о применении в общественном транспорте контрольно-кассовой техники. Готовы ли исполнительные органы власти к новшествам, что об этом думают перевозчики и уйдут ли в прошлое билеты - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Инициатором и контролером исполнения новации является налоговая служба. Ее желание понятно - установить контроль над доходами перевозчиков. Черный нал в этой отрасли есть и немалый. Для того, чтобы деятельность была прозрачна, в каждом транспортном средстве должна быть установлена online-касса.

Необходимая техника в области уже имеется. Основная задача кассы - передавать информацию после оплаты проезда. Это могут быть наличные деньги, социальная карта, проездной или банковская карта. Информация поступает оператору, тот, в свою очередь, передает ее в налоговую службу.

Марина Новожилова, директор ООО «ИБТ»: «Это терминал, который сочетает в себе три устройства. Это терминал для приема бесконтактных карт, которые применяются уже в Ивановской области, терминал для приема банковских карт и online-касса для фискализации всех операций оплаты проезда».

«Информационные банковские технологии» , ИБТ, выбрали два типа терминалов. Это кнопочный, похож на тот, которыми перевозчики сейчас пользуются при оплате проезда социальными картами. И терминал нового поколения на базе Андроид, работающий по тому же типу, что и сенсорные мобильники. И здесь сразу же возникают вопросы у перевозчиков.

Марина Синякина, председатель правления альянса ивановских перевозчиков: «Не на ту кнопке нажмет. ККМ заблокируется. Соответственно, не будет полной картинки».

Впрочем, в «ИБТ» уже подготовили инструкции для обучения кондукторов и водителей. Хотя те пока слабо представляют свое будущее. К тому же интернет на дороге не всегда стабилен, замечают перевозчики.

«Что ни делается, все к лучшему. То есть как работали, так и будем работать. Я думаю. В принципе для перевозчиков, наверное, лучше. А чем? Контроль над пассажиропотоком. Соответственно, водитель сколько часов работает. И сколько водитель собирает денег. Моя реплика».

Водители, впрочем, ничего хорошего не ждут. Им предстоит не просто прикладывать карточки к терминалу, но и выдавать чеки. Расплачиваться будут и деньгами. Придется давать сдачу. Как в магазине. Вместе с чеком пассажиру нужно будет вручить еще и билет. Время оформления поездки затянется. А в час пик это будет аврал. Водители станут нарушать графики.

У перевозчика есть свои предложения. Поставить на предприятии один такой аппарат. И водители будут сдавать выручку знающему сотруднику, который и займется отправлением информации по адресу. Впрочем, наличие черного нала в таком случае не исключается.

«Сейчас ждут новых изменений. Пока их не поступало. Но предложения есть. Мы, перевозчики из разных регионов, мы предоставили свои предложения. И я в том числе от альянса ивановских перевозчиков в Москву отправила свои предложения и наше видение».

Хотелось бы узнать видение исполнительных органов власти, которым придется внедрять это в жизнь. Впрочем, и ивановский комитет по транспорту, и профильный областной департамент от комментариев отказались, пояснив, что ждут изменений, а может быть, отсрочки применения нового закона.

Ирина Афонина, Кирилл Маршов, программа «Губерния»


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама