Оплачивать проезд в Ивановской области будут по-новому. С 1 июля в автобусах, троллейбусах и маршрутках появятся кассовые аппараты. Все дело в том, что вступает в силу федеральный закон о применении в общественном транспорте контрольно-кассовой техники. Готовы ли исполнительные органы власти к новшествам, что об этом думают перевозчики и уйдут ли в прошлое билеты - в репортаже.
Инициатором и контролером исполнения новации является налоговая служба. Ее желание понятно - установить контроль над доходами перевозчиков. Черный нал в этой отрасли есть и немалый. Для того, чтобы деятельность была прозрачна, в каждом транспортном средстве должна быть установлена online-касса.
Необходимая техника в области уже имеется. Основная задача кассы - передавать информацию после оплаты проезда. Это могут быть наличные деньги, социальная карта, проездной или банковская карта. Информация поступает оператору, тот, в свою очередь, передает ее в налоговую службу.
«Информационные банковские технологии» , ИБТ, выбрали два типа терминалов. Это кнопочный, похож на тот, которыми перевозчики сейчас пользуются при оплате проезда социальными картами. И терминал нового поколения на базе Андроид, работающий по тому же типу, что и сенсорные мобильники. И здесь сразу же возникают вопросы у перевозчиков.
Впрочем, в «ИБТ» уже подготовили инструкции для обучения кондукторов и водителей. Хотя те пока слабо представляют свое будущее. К тому же интернет на дороге не всегда стабилен, замечают перевозчики.
Водители, впрочем, ничего хорошего не ждут. Им предстоит не просто прикладывать карточки к терминалу, но и выдавать чеки. Расплачиваться будут и деньгами. Придется давать сдачу. Как в магазине. Вместе с чеком пассажиру нужно будет вручить еще и билет. Время оформления поездки затянется. А в час пик это будет аврал. Водители станут нарушать графики.
У перевозчика есть свои предложения. Поставить на предприятии один такой аппарат. И водители будут сдавать выручку знающему сотруднику, который и займется отправлением информации по адресу. Впрочем, наличие черного нала в таком случае не исключается.
Хотелось бы узнать видение исполнительных органов власти, которым придется внедрять это в жизнь. Впрочем, и ивановский комитет по транспорту, и профильный областной департамент от комментариев отказались, пояснив, что ждут изменений, а может быть, отсрочки применения нового закона.
Ирина Афонина, Кирилл Маршов, программа «Губерния»