Департамент здравоохранения проанализировал ситуацию в здравоохранении с позиции человека. Совместно с общественными организациями, при участии медиков разработали план первоочередных мер по улучшению качества медицинского обслуживания. Документ обсудили на заседании областного правительства. Подробности - в репортаже.
План по улучшению качества медицинского обслуживания состоит из шести разделов. О перестройке отрасли доложил директор департамента здравоохранения Артур Фокин. Начал с особо критикуемого подразделения, скорой помощи. Люди недовольны долгим ожиданием приезда, отказами в госпитализации, неправильным выбором учреждений для госпитализации, отметил Артур Мирабович. Пациенты не понимают разницы между скорой и неотложкой. Впрочем, главное, чтобы ее понимали диспетчеры.
Единая диспетчерская служба будет контролировать все вызовы со всех точек региона, и направлять ту бригаду, которая находится близко к пациенту, независимо от территориальной принадлежности. Диспетчер отследит и маршрут скорой, и время прибытия. При вызове неотложки, которая войдет в систему «Скорой», к больному может приехать и врач поликлиники. Для этого в лечебные учреждения поступит 30 автомобилей типа «Нива», которые приобретут за счет регионального гаджета. В тестовом режиме ЕДС заработает с октября, в штатном - в апреле будущего года.
Обещают, что время нахождения в регистратуре и у кабинета врача сократиться в 3-4 раза. Разрабатывается система клиентского сервиса. Это система взаимодействия медики-пациенты, по принципу «клиент всегда прав». На это особое внимание обратила и член общественной палаты. Майя Силкина отметила неудовлетворительную работу поликлиник. Глава региона отреагировал.
Отдельно член общественной палаты рассказала о муках ада, которые проходят онкобольные при получении препаратов для проведения химиотерапии, отметив, что система существует два десятка лет. При получении бесплатных лекарств больной вынужден не единожды обратиться ко врачу за рецептом либо по месту жительства, либо в стационар. И когда, долгое время спустя, сжимая в руках заветный рецепт он приходит в аптеку, выясняется, что заявка на данного пациента не поступала.
На этом проблемы не заканчиваются. Если не поспешить, то возле кабинета, где ставят капельницы, можно просидеть около двух часов.
Губернатор потребовал объяснений. Директор департамента пояснил, что в сентябре построят дополнительное помещение, что позволит расширить дневной стационар.
Что касается отсутствия лекарств в аптеках, проблему пообещал решить в 2020 году при создании единого цифрового контура всех госучреждений здравоохранения.
И заключил: проблему надо решить летом этого года. Добавил, что план не панацея, а вполне себе подвижный документ, который, в случае необходимости, надо менять. Поручил общественникам контролировать его исполнение и корректировать, если потребуется.
Ирина Афонина, Денис Железов, программа «Губерния»