Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
25.06.2019
1596

Пожарные учения на ТЭЦ-3

На ТЭЦ-3 сегодня прозвучал сигнал тревоги. На станции начались пожарные учения. Почему у МЧС такое пристальное внимание к станции? Чем чреваты ЧП на таких объектах? Обо всем этом - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:
Сергей Веселов, корреспондент: «Станция ТЭЦ-3 является объектом повышенной опасности и входит в систему жизнеобеспечения города. Любое ЧП здесь может привести к крайне нежелательным последствиям. Поэтому за безопасностью на ТЭЦ-3 следят крайне строго. Любые риски здесь сведены к абсолютному минимуму. Различные инструктажи и такие учения, как сегодня, являются частью предохранительных мер».

Согласно сценарию учений, к аварии привела случайность. Автопогрузчик во время ремонтных работ повредил стенку резервуара с мазутом, произошла утечка топлива. Водитель запаниковал, резко сдал в сторону и пробил трубопровод. Ликвидация таких катастроф - очень сложная с технической точки зрения операция. В случае ЧП работы хватит всем: и пожарным, и работникам станции.

Олег Грошев, директор филиала ПАО «Т Плюс»: «На электростанции есть, наверно, абсолютно все факторы, которые сегодня определены с точки зрения опасности. Сосуды, работающие под давлением, вращающиеся механизмы. Наша турбина крутится со скоростью 3000 оборотов. Запас кинетической энергии в ней просто сумасшедший. И для нас как бы самая опасная история, это любые возмущения в системе, которые происходят, мы должны удержать турбину в стабильном штатном состоянии».

Кажется, что на площадке царит хаос. На самом деле все действия хорошо организованы. У каждого участника свой фронт работы. Каждый знает, что и как он должен делать. Вот спасатели областного спасотряда устраняют пробоину в трубопроводе. Пытаются её заклеить, словно пластырем. И это не фигура речи.

Марат Сибагатуллин, спасатель областного поисково-спасательного отряда: «Оно называется реально пневмопластырь. Их три вида. То есть три разных подушки от маленькой до самой большой. Здесь использовалась средняя. Она служит для накладывания заплаток на трубопроводы, цистерны. С помощью киперной ленты, бандаж так называемый. После того, как она накладывается, прижимается, она надувается сжатым воздухом до 300 атмосфер и блокируют утечку жидкостей опасных. Она из химически стойкой резины состоит».

По сценарию, возгорание разлившегося топлива всё-таки произошло. Последствия опасны. Рядом стоят еще два целых резервуара с мазутом. Пожарным одновременно предстоит выполнить две задачи: погасить пламя и предохранить емкости от взрыва. В таких случаях воды много не бывает. В дело вступает пожарный поезд. В его цистернах сотни тонн воды. И она предназначена не для тушения.

Алексей Клушин, начальник ГУ МЧС области: «Пожарный поезд использовался для подачи огнетушащих веществ на охлаждение соседних резервуаров, которые по замыслу учения подверглись воздействию высокой температуры».

Горящие нефтепродукты вообще водой не тушат. Бесполезно. Для этого предназначена специальная пена, которой густо покрывают поврежденный резервуар.

Стихия повержена. Учения подошли к финалу. Пожарные и спасатели поставленные задачи выполнили. Начальник регионального управления МЧС дал их действиям положительную оценку.

Сергей Веселов, Кирилл Маршов, программа «Губерния».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама