Жительница Иванова пообщалась с роботом, как сказали ей позвонившие по телефону мошенники. В итоге она лишилась денег, хранящихся на её электронном счете. Посмотрите, как обманывают владельцев банковских карт мошенники, и никогда не поддавайтесь ни их уловки.
Сотрудники следственного подразделения полиции расследуют уголовное дело об очередном мошенническом хищении денег с банковской карты. Деньгами потерпевшей злоумышленники сумели завладеть при помощи мобильного телефона.
Потерпевшая: «Позвонили и представились, что это служба безопасности Сберегательного банка, что по моему лицевому счету были осуществлены, ну, пытались произвести снятие денежных средств, не с конкретной банковской карты, а с лицевого счета».
Судя по всему, ставшая жертвой мошенника женщина неплохо разбирается в системе банковских вкладов. Она различает понятия банковской карты и лицевого счета вкладчика. Знает, что такое кредитный продукт. Но вот мошенника от настоящего работника банка отличить все же не сумела.
Потерпевшая: «Причем, было хитро так сделано, номер, сколько там, десятизначный номер, он же указывается на банковской карте, она говорит: «Мы звоним вам с номера, который вы можете прочитать на банковской карте». Разумеется, я читать не стала, потому что очень мелко там написано, я поверила».
Само собой, сличать номер карты с номером телефона не стала, говорит потерпевшая. А именно это и нужно было сделать. Беспечностью потерпевшей и правда очень ловкие мошенники воспользовались незамедлительно.
Потерпевшая: «Она сама мне говорила, что ни с кем не взаимодействуем мы, только с компьютером, ну, с банковской системой безопасности. И получилось так, что у меня списали практически все денежные средства с пенсионной карты. И потом, когда перешли списывать деньги с кредитной карты, банк эту карту заблокировал».
Ставшая жертвой обмана женщина полагала, что диктует временные пин-коды говорящему с ней автомату. В том, что на связи электронный робот, ее убедили преступники.
Потерпевшая: «Приходили смс-ки с кодами, и я их подтверждала, причем конфиденциально. Сама женщина, которая мне звонила и представилась Екатериной, сказала, что ни в коем случае не сообщать, даже мне не говорить. Только через электронную систему.
– То есть через робота как бы можно, да?
– Да-да, вот робот, да.
– Ага».
Ставшая жертвой аферистов женщина искренне удивляется тому, с какой ловкостью преступники обставили провернутую ими мошенническую комбинацию.
Потерпевшая: «Но надо отдать должное, этот робот был у каждого банка свой, то есть если я с ней общалась, там один голос был, если с «Совкомбанком» - там другой голос был, но та же самая ситуация.
– Ну, то есть электронный голос был, да?
– Предлагалось продиктовать электронный код после звукового сигнала. Ну, вот такая вот беда...».