Миллионного пассажира «Ласточки» встретил сегодня губернатор Станислав Воскресенский лично вместе с представителем «РЖД». С тех пор как в Иваново прибыл первый скоростной поезд, прошло почти полтора года. Рентабельна ли «Ласточка» и когда закончат реконструкцию железнодорожного вокзала - в репортаже.
Миллионным пассажиром стала Наталья Харитонова из Фурманова. Через Москву она с мужем и дочерью возвращалась с юга, из Адлера.
«Не прошло и полутора лет, как мы запустили сюда, с правительством Ивановской области, с губернатором, поезд, и вот вы сегодня уже миллионный пассажир. Мы вас поздравляем».
От правительства Ивановской области Наталье Харитоновой вручили билеты в театр. Для женщины это стало неожиданностью. На «Ласточке» она ехала во второй раз, и второй раз в восторге. Жительница Фурманова еще не забыла, как раньше добиралась в столицу.
Наталья Харитонова: «Очень тяжело добирались, то на автобусах, где постоянно пробки были, а теперь очень хорошо стало. Можем сразу с Москвы, вот допустим, до Адлера мы сразу же пересели, промежутки небольшие, в зале ожидания не очень долго сидели».
Скоростные поезда между Ивановом и Москвой курсируют с марта прошлого года. «Ласточки» совершают по восемь рейсов в день. Утром, днем, вечером и ночью. Только в этом году поезда перевезли больше 500 тысяч пассажиров. Стоимость проезда зависит от времени покупки билета и спроса на выбранный рейс. Действуют тарифы для детей, молодежи и пожилых людей. Благодаря этому вагоны заполняются почти полностью и «Ласточка» остается рентабельной.
Дмитрий Пегов, зам. гендиректора ОАО «РЖД»: «Делаем все, чтобы стоимость билетов была доступна, и поэтому стараемся минимизировать в том числе издержки, оптимизировать технологический процесс обслуживания поездов, сделать, может быть, больше поездов одним составом, вот один тепловоз у нас все 8 поездов обслуживает, поэтому, конечно, проект рентабелен и востребован нашими пассажирами».
Еще одно важное новшество для ивановских пассажиров: в прошлом году начали ремонт железнодорожного вокзала и строительство высокого перрона, который необходим для вагонов «Ласточки». Долгое время пассажиры испытывали неудобство при выходе из поездов. Проводникам приходилось раскладывать дополнительные лестницы и поддерживать спускающихся людей, чтобы те не упали.
Марина Зенина, корреспондент: «Сегодня впервые «Ласточка» прибыла на новую платформу, выходить из поезда стало намного комфортнее, перрон оборудован навесом, здесь есть освещение, информационное табло и тактильная плитка».
Работы идут полным ходом, уже демонтировали вторую платформу. Строят подземный пешеходный переход, который соединит здание вокзала с перроном. Третью платформу также планируют реконструировать. Эти работы хотят завершить до конца года.
Станислав Воскресенский, губернатор: «Сделаем серьезно, на века, капитальный ремонт вокзала, с переложением всех коммуникаций, с обеспечением всех современных требований транспортной безопасности, комплектованием вокзала для маломобильных групп населения. То есть это будет фактически такой новый вокзал в стенах старого, но обязательно с сохранением исторического наследия».
Сейчас обновляют фасад здания вокзала, ремонтируют кровлю. Сделали пандус, поменяли окна, укрепили фундамент, стены и несущие конструкции. Сроки завершения реконструкции снова сдвинулись, по словам заместителя гендиректора «РЖД» Дмитрия Пегова, весь комплекс работ выполнят только в следующем году.
Марина Зенина, Денис Железов, программа «Губерния»