Последний из пяти троллейбусов марки «Горожанин», приобретенных на уфимском заводе, вышел на линию. Он будет курсировать по шестому маршруту между Ивановом и Кохмой. Наша съёмочная группа прокатилась на новой машине, а также узнала, сколько удалось сэкономить на её покупке, и достаточно ли пяти троллейбусов, чтобы покрыть потребность в обновлении парка МУП "ИПТ".
Вот он, последний, пятый троллейбус, пополнивший парк МУП «ИПТ». Ему присвоен 512-й номер. Свой первый рейс машина совершила в понедельник, хотя в Иваново поступила еще в середине августа. Двухнедельная задержка связана с технической подготовкой и оформлением необходимых документов.
А еще в салон можно заехать на инвалидной коляске. Для этого здесь предусмотрен пандус. Всё это в совокупности делает транспорт доступным для всех пассажиров. Владимир Рыбин водит троллейбус четверть века. За это время ездил на разных машинах. Говорит, «Горожанин» по уровню комфорта с ними не идет ни в какое сравнение.
А еще «Горожанин» может ездить автономно, без подключения к контактной сети. Немного, всего пятьсот метров. Но этого достаточно, чтобы объехать, например, место ДТП. Производит такие машины уфимский трамвайно-троллейбусный завод. Стоимость одной единицы - 12,5 миллионов рублей. Дорого. Но Иванову повезло. Город по специальной программе получил хорошую субсидию из федерального центра. В итоге покупка обошлась почти вдвое дешевле.
Сейчас в парке МУП «ИПТ» 139 троллейбусов. На ходу всего сотня. Средний возраст машин около тридцати лет. Износ техники почти 80 процентов. Последний раз новые троллейбусы в количестве трёх штук покупали шесть лет назад. Поэтому проблема обновления подвижного состава стоит очень остро. Руководство предприятия намерено попытаться еще раз стать участником программы, чтобы пополнить парк новыми единицами техники.
Сергей Веселов, Денис Железов. Программа «Губерния»