Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
27.08.2019
2857

Новый «Горожанин» вышел на маршрут

Последний из пяти троллейбусов марки «Горожанин», приобретенных на уфимском заводе, вышел на линию. Он будет курсировать по шестому маршруту между Ивановом и Кохмой. Наша съёмочная группа прокатилась на новой машине, а также узнала, сколько удалось сэкономить на её покупке, и достаточно ли пяти троллейбусов, чтобы покрыть потребность в обновлении парка МУП "ИПТ".

Ivanovonews на
Поделиться:

Вот он, последний, пятый троллейбус, пополнивший парк МУП «ИПТ». Ему присвоен 512-й номер. Свой первый рейс машина совершила в понедельник, хотя в Иваново поступила еще в середине августа. Двухнедельная задержка связана с технической подготовкой и оформлением необходимых документов.

Сергей Веселов, корреспондент: «Достоинство «Горожанина» в том, что это троллейбус низкопольный. То есть при посадке не нужно высоко задирать ноги. Большой плюс для мамочек с детьми, пенсионеров и маломобильных граждан. К тому же это очень удобно в зимний период, когда на остановке образуется наледь. В случае, если ты поскользнёшься, тебя уже не затащит под троллейбус».

А еще в салон можно заехать на инвалидной коляске. Для этого здесь предусмотрен пандус. Всё это в совокупности делает транспорт доступным для всех пассажиров. Владимир Рыбин водит троллейбус четверть века. За это время ездил на разных машинах. Говорит, «Горожанин» по уровню комфорта с ними не идет ни в какое сравнение.

Владимир Рыбин, водитель троллейбуса: «Очень легок в управлении. Регулировка зеркала осуществляется с помощью джойстика из кабины. Этого раньше никогда не было в других троллейбусах. Всё время приходилось настраивать вручную с помощью гаечного ключа. Очень легкий руль. Сиденья, регулировка сиденья. В любом положении можно отрегулировать под себя, под свой рост».

А еще «Горожанин» может ездить автономно, без подключения к контактной сети. Немного, всего пятьсот метров. Но этого достаточно, чтобы объехать, например, место ДТП. Производит такие машины уфимский трамвайно-троллейбусный завод. Стоимость одной единицы - 12,5 миллионов рублей. Дорого. Но Иванову повезло. Город по специальной программе получил хорошую субсидию из федерального центра. В итоге покупка обошлась почти вдвое дешевле.

Олеся Таранова, пресс-секретарь МУП «ИПТ»: «Без участия в федеральной программе пять троллейбусов «Горожанин» по цене завода изготовителя обошлись бы нам в 62 миллиона рублей. По итогу с участием в программе мы сэкономили 25 миллионов рублей. То есть 5 миллионов на каждую машину».

Сейчас в парке МУП «ИПТ» 139 троллейбусов. На ходу всего сотня. Средний возраст машин около тридцати лет. Износ техники почти 80 процентов. Последний раз новые троллейбусы в количестве трёх штук покупали шесть лет назад. Поэтому проблема обновления подвижного состава стоит очень остро. Руководство предприятия намерено попытаться еще раз стать участником программы, чтобы пополнить парк новыми единицами техники.

Сергей Веселов, Денис Железов. Программа «Губерния»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама