Открытое письмо губернатору Станиславу Воскресенскому написали жители пятого дома Московского микрорайона в Иванове. Собственники квартир устали добиваться от управляющей компании качественного оказания услуг. По словам жильцов, из кранов регулярно течет грязная горячая вода, а комунальщики в ответ на жалобы срываются на хамство. Подробности ситуации - в репортаже.
Проблемы с горячей водой и отоплением в пятом доме, по словам жильцов, были всегда. Уже десять лет люди мерзнут осенью и греют холодную воду, чтобы помыться. Из горячего крана, говорят жильцы, идет либо чуть теплая, либо грязная жидкость. Это видео снято в апреле. За лето, уверяют жильцы, ничего не изменилось.
По мнению собственников, за годы управления домом коммунальщики могли бы решить эту проблему, но не решили. В начале июля жители ходили на прием к начальнику управления ЖКХ Ивану Захарову, присутствовали там и все заинтересованные стороны. Управляющей компании «ИвТБС», она же «Надежность», дали ряд рекомендаций. О работах коммунальщики отчитались.
Но вот такая вода, по словам жителей, текла из кранов 8 сентября. Последние две недели собственники мониторили качество ежедневно. И ежедневно звонили в «ИвТБС», однако, говорят, в большинстве случаев диспетчер управляющей компании просто не отвечала.
Открытое письмо губернатору жители решили направить после переписки с представителями управляющей компании в вайбере. По их словам, за этим ником «УК Надежность» стоит энергетик Сергей Кальченко. Коммунальщики называют обращения жителей голосовым скулежем, предлагают пойти к президенту и попросить перерасчет за плохую жизнь у него.
Этим летом периодически грязная вода могла появляться в кранах жителей и из-за ремонтных работ «Водоканала». По словам коммунальщиков, они никак не могли наладить взаимодействие с обществом, чтобы оперативно получать информацию о сроках ремонтов.
Однако в доме № 5 грязная горячая вода течет еще по одной причине - здесь замкнутая система снабжения, и если воду не расходуют, рано или поздно она начинает ржаветь. Выход один - почаще промывать систему. За лето это делали три раза. Последний - 9 сентября.
Однако реальных рычагов воздействия на «ИвТБС» у чиновников нет - в доме отсутствуют муниципальные квартиры. Может быть поэтому график промывки коммунальщики не предоставляют, управляющая компания вообще не видит в этом проблемы. Сотрудники «ИвТБС» всегда чистят систему только по заявкам жителей: хватает и сотрудников, и оборудования.
Недостаточно теплая горячая вода, говорят коммунальщики, течет из-за того, что летом в сетях низкое давление. Отапливается дом автоматически, если на улице холодно, система срабатывает и батареи теплеют. Прошлогодние проблемы с отоплением, коммунальщики связывают с качеством воды, пришедшей с Ивановской тепловой блокстанции, в ноябре на доме даже пришлось поменять засорившийся теплообменник.
С сотрудником УК «Надежность», который хамил жителям в вайбере, по словам представителей управляющей компании, поговорили. Он обещал больше так не реагировать на эмоциональные заявления собственников.
Марина Зенина, Виктор Иванов