Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
12.09.2019
2210

Губернатор, помогите с водой!

Открытое письмо губернатору Станиславу Воскресенскому написали жители пятого дома Московского микрорайона в Иванове. Собственники квартир устали добиваться от управляющей компании качественного оказания услуг. По словам жильцов, из кранов регулярно течет грязная горячая вода, а комунальщики в ответ на жалобы срываются на хамство. Подробности ситуации - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Проблемы с горячей водой и отоплением в пятом доме, по словам жильцов, были всегда. Уже десять лет люди мерзнут осенью и греют холодную воду, чтобы помыться. Из горячего крана, говорят жильцы, идет либо чуть теплая, либо грязная жидкость. Это видео снято в апреле. За лето, уверяют жильцы, ничего не изменилось.

Анжелика Панюшкина: «Для того, чтобы искупать ребенка набираешь в ванну воды, если повезет, она чистая, кипятишь три-четыре чайника крутого кипятка, чтобы хотя там достичь какой-то температуры. До декабря месяца мы включаем теплые полы, у меня ребенок спит на электрическом матрасе, мы постоянно в бронхитах».

По мнению собственников, за годы управления домом коммунальщики могли бы решить эту проблему, но не решили. В начале июля жители ходили на прием к начальнику управления ЖКХ Ивану Захарову, присутствовали там и все заинтересованные стороны. Управляющей компании «ИвТБС», она же «Надежность», дали ряд рекомендаций. О работах коммунальщики отчитались.

Но вот такая вода, по словам жителей, текла из кранов 8 сентября. Последние две недели собственники мониторили качество ежедневно. И ежедневно звонили в «ИвТБС», однако, говорят, в большинстве случаев диспетчер управляющей компании просто не отвечала.

Николай Маслов: «Это входной фильтр на горячую воду за две недели, вот такой вот он. Вода очень плохого качества, она рыжеватая, соседи наши совсем мучаются, а мы уже давно поставили бойлер и нагреваем сами, потому что холодная вода приходит хорошая».

Открытое письмо губернатору жители решили направить после переписки с представителями управляющей компании в вайбере. По их словам, за этим ником «УК Надежность» стоит энергетик Сергей Кальченко. Коммунальщики называют обращения жителей голосовым скулежем, предлагают пойти к президенту и попросить перерасчет за плохую жизнь у него.

Виктор Деревянкин: «Они говорят, не учите нас жить и не нужно нам указывать, последний раз написали, помогите нам, посоветуйте что сделать. Жителям уже накипело, и мы решили написать открытое письмо губернатору, чтобы нам помогли».

Этим летом периодически грязная вода могла появляться в кранах жителей и из-за ремонтных работ «Водоканала». По словам коммунальщиков, они никак не могли наладить взаимодействие с обществом, чтобы оперативно получать информацию о сроках ремонтов.

Илья Сироткин, и.о. начальника районной водопроводной сети: «Могли быть аварии на водопроводе, могли проводиться раскопочные работы, могла меняться запорная арматура на сетях. Эти все работы на сетях были спланированы, были даны оповещения».

Однако в доме № 5 грязная горячая вода течет еще по одной причине - здесь замкнутая система снабжения, и если воду не расходуют, рано или поздно она начинает ржаветь. Выход один - почаще промывать систему. За лето это делали три раза. Последний - 9 сентября.

Иван Захаров, начальник управления ЖКХ администрации г. Иваново: «У администрации этот вопрос на контроле. Здесь необходимо, поскольку управляющая компания уже себе определенную статистику наработала, просто чуть на опережение проводить промывку системы горячего водоснабжения, дабы обеспечить качество».

Однако реальных рычагов воздействия на «ИвТБС» у чиновников нет - в доме отсутствуют муниципальные квартиры. Может быть поэтому график промывки коммунальщики не предоставляют, управляющая компания вообще не видит в этом проблемы. Сотрудники «ИвТБС» всегда чистят систему только по заявкам жителей: хватает и сотрудников, и оборудования.

Дмитрий Белов, зам. главного инженера ООО «ИвТБС» (ООО «Надежность»): «Особых проблем у нас не было, конкретно жалуется много и часто это пятый дом, если проблемы будут усугубляться, если мы не будем успевать отрабатывать заявки по другим домам, нам придется покупать оборудование, для того чтобы поставить в очередь этот дом, как бы повыше».

Недостаточно теплая горячая вода, говорят коммунальщики, течет из-за того, что летом в сетях низкое давление. Отапливается дом автоматически, если на улице холодно, система срабатывает и батареи теплеют. Прошлогодние проблемы с отоплением, коммунальщики связывают с качеством воды, пришедшей с Ивановской тепловой блокстанции, в ноябре на доме даже пришлось поменять засорившийся теплообменник.

Дмитрий Белов, зам. главного инженера ООО «ИвТБС» (ООО «Надежность»): «С представителями Роспотребнадзора мы выходили, и с представителями жилинспекции, для фиксации отклонений и нормальной температуры, нарушений со стороны управляющей организации выявлено не было» - «В этом году будут проблемы с теплоснабжением?» - «Нет, не будут».

С сотрудником УК «Надежность», который хамил жителям в вайбере, по словам представителей управляющей компании, поговорили. Он обещал больше так не реагировать на эмоциональные заявления собственников.

Марина Зенина, Виктор Иванов


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама