Задача главы региона - подходить к улучшению жизни в городах региона комплексно, уделяя внимание в том числе и транспортной инфраструктуре. Пожалуй, такого масштабного ремонта дорог Ивановская область не видела давно. Подробнее - в репортаже.
6 миллиардов рублей - дорожный багаж этого года. Солидная сумма добавилась благодаря участию региона в программе «Безопасные и качественные автодороги». Один из самых масштабных ремонтов развернулся по направлению от Тейкова на Гаврилов Посад. 13 километров в рамках проекта плюс шесть с лишним - по государственной программе развития транспортной системы.
Выполнен ремонт и в сторону Суздаля. Таким образом оказалось закрыто это направление и в плане развития туристических связей с соседним регионом. Почти 53 километра доделывают сейчас от Палеха до границы с Нижегородской областью. Губернаторы двух регионов договорились о развитии связей между субъектами в июле текущего года.
Ремонт почти 400 километров дорог - это больше в два раза, чем годом ранее. Только 23 из них приводят в порядок в Иванове. Областной центр стопроцентным качеством не блеснул - есть что переделать. За качеством ремонтов и выполнения контрактов теперь будет следить спецтехника дорожно-транспортного центра. Он откроется в ноябре.
На десяти основных трассах Ивановской области выявлено 36 аварийно-опасных участков. Снижать дорожные риски во всех случаях намерены комплексно. В рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» в регионе оборудуют переходы с так называемыми «островками безопасности». Один уже есть - у Ново-Талиц. В этом году обустроят еще пять в Иванове и три - на кинешемской трассе.
Для повышения безопасности также обновляется и меняется разметка, убираются аварийные левые повороты, устанавливаются барьерные ограждения и монтируется освещение там, где его нет.
- Это мероприятия 2019 и 2020 годов, до конца 2020 года.
- Ускоряйтесь, мы говорили с вами, что по освещению точно надо быстрее делать.
- Освещение середина следующего года.
- Хотя бы это. Посмотрите резервы, надо ускоряться. Ну мы людей теряем. Жалко каждую человеческую жизнь и даже когда не теряем, бьются, аварии. Надо с этим разобраться.
С доступностью областной столицы и других культурных центров региона, кажется разобрались. Скоростные поезда между Ивановом и Москвой курсируют с марта прошлого года. В августе ивановская «Ласточка» перевезла миллионного пассажира. Увеличенное количество рейсов - до восьми в сутки, и гибкая тарифная политика делают поезд востребованным и рентабельным.
Специально под «Ласточку» на ивановском вокзале реконструировали перрон. Строят подземный пешеходный переход, который соединит здание вокзала и третью платформу. Эти работы хотят завершить до конца года. А в следующем завершат глобальную реконструкцию исторического здания вокзала.
Наталья Сергеева, телекомпания «Барс».