Проблемы производства и маркировки специализированной одежды обсудили сегодня в Шуе. Там прошел первый межрегиональный отраслевой форум. Инициатор и организатор площадки - Ивановская область, поскольку треть всего российского рынка спецодежды занимают наши компании. Какие проблемы связаны с пошивом спецовок и почему из-за них могут перестать работать целые отрасли - в репортаже.
Спецовки от кутюр. Не просто выполняющие требования ГОСТов по функциональности, но еще и модные. Форум обрамлен выставкой специализированной одежды разных компаний. Больше 100 производств из 700 существующих в стране находятся в Ивановской области. Больше тридцати процентов спецодежды шьется в нашем регионе.
Именно поэтому на форум приехали представители восьми крупнейших госкорпораций страны - Газпром, Роснефть, РЖД и другие. Они как заказчики, и фирмы, шьющие спецовки, как поставщики обсудили требования к тканям и средствам защиты. Тенденции стремительно шагают к «умным» тканям. Площадкой для форума было выбрано предприятие, которое шьет спецодежду для нефтяной отрасли. Около 60 процентов заказчиков - иностранные компании, работающие в России. Самые трудные заказы, говорят, поступают от госкорпораций. Например, на ткани, которых в природе еще нет.
Большая часть форума была посвящена обсуждению темы сертификации и маркировки товаров. Представители ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты говорят, что сегодня рынок спецодежды России малозаметен, поскольку его доля в экономике страны - всего около 50 миллиардов рублей. Однако на производствах трудятся более 300 тысяч человек, и это уже повод обратить пристальное внимание на проблемы отрасли.
Например, нехватку кадров и монополизацию рынка сертифицирования. В некоторых случаях - неподъемные суммы на получение сертификатов, а иногда и вовсе отсутствие компаний, которые могли бы это сделать. И другие проблемы. Тем более, если это касается индивидуальных средств защиты.
Сегодня на форуме обсуждают эту проблему и ищут пути решения. Чтобы достигать общих целей и решать проблему вместе, многие производители отрасли видят выход в объединении.
Также на форуме производители спецодежды могли провести встречи и переговоры с экспертами рынка и представителями госкорпораций. Для этого работала «Биржа деловых контактов». Для менеджеров провели обучение по увеличению объемов продаж специализированной одежды. Форум планируют сделать регулярной площадкой для обсуждения самых важных вопросов развития отрасли.
Наталья Сергеева, Кирилл Маршов. Телекомпания «Барс».