Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
06.11.2019
2104

Должников пугать не рекомендуется

За круглым столом встретились приставы и коллекторы. За девять месяцев на ивановских коллекторов жалоб не поступало. Кто же названивает и отравляет жизнь задолжавшим ивановцам - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

За круглым столом обсудили защиту прав и законных интересов граждан, которые имеют просроченные долги. Процесс регламентируется федеральным законом, где указаны права должников и коллекторов.

Надежда Шальнева, заместитель главного судебного пристава Ивановской области: «Коллекторские агентства имеют право в течение месяца осуществлять не более 8 звонков по должнику, смс-сообщений не более 16, не более одной встречи в неделю».

За нарушение - штраф. Контроль за деятельность организаций, занимающихся просроченными долгами, осуществляет Федеральная служба судебных приставов. На данный момент в госреестре пять коллекторских организаций, действующих на территории нашей области. Отношения должников с коллекторами складываются непросто. Люди жалуются на частые звонки, поток смс, психологическое давление. По каждой жалобе проводится проверка. Из общего числа обращений в этом году обоснованными признаны 22 процента.

Елена Лалаева, начальник отдела правового, документационного обеспечения: «Заявителем было указано, что осуществляются телефонные звонки, оказывается психологическое давление, а также размещение в местах общего пользования МКД в подъезде и на лифте требований об оплате просрочки с указанием черным маркером надписи: «Квартира такая-то, верни долг».

Жалобу признали обоснованной и оштрафовали на 150 тысяч рублей. Всего составлено 13 протоколов об административных правонарушениях. Причем все виновники - неивановского происхождения. К местным, зарегистрированным коллекторским агентствам претензий нет. Впрочем, прокомментировал представитель одного из агентств, принцип у них таков: не хотят должники общаться с коллекторами - не навязываются.

Илья Челышев, заместитель директора ООО «Кредит Коллект»: «Как только жалоба поступает в нашу компанию, такое было, отказ от общения, либо в письменной форме, либо устно, работа с должниками дистанционно просто прекращается. Работы производятся в дальнейшем с должниками в рамках российского законодательства, в соответствии с 229 ФЗ, то есть непосредственно с судебными приставами».

Представитель организации заверил, что должники в основном приходят к ним сами. Составляется график погашения долга по обоюдной договоренности.

Ирина Афонина, Кирилл Маршов, телекомпания «Барс»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама