Поликлиника № 4 разработала комплекс мероприятий дружественного отношения к пациенту. Работа проведена в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника». Реализация проекта началась в мае этого года и завершится в декабре. Подробности - в репортаже.
Директор департамента здравоохранения проверил организацию работы 4-й поликлиники поэтапно. Начал с расписания работы врачей. Вроде бы мелочь, однако Артур Фокин отметил: бардак начинается именно с расписания. Раньше оно заполнялось вручную, и зачастую его просто забывали корректировать, внося сумбур в сознание пациента.
Этот элемент бережливых технологий должен появиться во всех поликлиниках. Впрочем, синхронизация с расписанием на сайте пока отсутствует. Однако работа в этом направлении ведется. Что касается записи пациентов к доктору, предпочтительнее, чтобы она осуществлялась через портал Госуслуг. Большинство же пациентов предпочитают колл-центры. Особенно это касается старшего поколения. Еще один элемент бережливости - навигация. Все плакаты, указывающие расположение кабинетов, появились не просто так.
Прежде, чем создать систему указателей, фокус-группа, оснащенная секундомерами, опытным путем проверила эффективность работы подготовленных указателей. Кое-что пришлось менять.
От инфомата начинается так называемая «Зеленая волна». Пациент подносит к аппарату штрихкод на полисе и получает талон ко врачу. Здесь же в зале стоит администратор, который в случае затруднений поможет пациенту. Получив талон на диспансеризацию, Артур Фокин отправился в указанный кабинет. Всего в поликлинике разработаны и действуют пять проектов программы.
К примеру, основная проблема - после визита к терапевту попасть на обследование к другим специалистам.
Пациент покидает кабинет врача не со списком рекомендаций, а с листочком, на котором записаны и время приема узкими специалистами и время повторного визита к участковому.
4-я поликлиника из разряда продвинутых, таких в регионе пять. Именно на их базе организации производства будут обучаться другие специалисты. В реализации проекта также участвуют еще 20 поликлиник области.
Контролирует проект «Бережливая поликлиника» группа компаний «Росатом». Они разработали систему усовершенствования организации работ. Учат медиков находить слабые места, чтобы улучшить качество оказания медицинской помощи. В регионе планируется внедрить систему за четыре года.
Ирина Афонина, Сергей Тютин, телекомпания «Барс»