Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.11.2019
2211

Поликлиника высокой культуры быта

Поликлиника № 4 разработала комплекс мероприятий дружественного отношения к пациенту. Работа проведена в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника». Реализация проекта началась в мае этого года и завершится в декабре. Подробности - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Директор департамента здравоохранения проверил организацию работы 4-й поликлиники поэтапно. Начал с расписания работы врачей. Вроде бы мелочь, однако Артур Фокин отметил: бардак начинается именно с расписания. Раньше оно заполнялось вручную, и зачастую его просто забывали корректировать, внося сумбур в сознание пациента.

Артур Фокин, директор департамента здравоохранения: «Это расписание полностью сюда на экран выгружается из медицинской информационной системы. То есть как только регистратура начинает формировать расписание работы специалистов на две недели, это расписание автоматически здесь».

Этот элемент бережливых технологий должен появиться во всех поликлиниках. Впрочем, синхронизация с расписанием на сайте пока отсутствует. Однако работа в этом направлении ведется. Что касается записи пациентов к доктору, предпочтительнее, чтобы она осуществлялась через портал Госуслуг. Большинство же пациентов предпочитают колл-центры. Особенно это касается старшего поколения. Еще один элемент бережливости - навигация. Все плакаты, указывающие расположение кабинетов, появились не просто так.

«Это тоже один из элементов дружественного отношения к пациенту. Человек должен сразу понять, куда ему идти».

Прежде, чем создать систему указателей, фокус-группа, оснащенная секундомерами, опытным путем проверила эффективность работы подготовленных указателей. Кое-что пришлось менять.

От инфомата начинается так называемая «Зеленая волна». Пациент подносит к аппарату штрихкод на полисе и получает талон ко врачу. Здесь же в зале стоит администратор, который в случае затруднений поможет пациенту. Получив талон на диспансеризацию, Артур Фокин отправился в указанный кабинет. Всего в поликлинике разработаны и действуют пять проектов программы.

Наталья Морокина, зам. главного врача ГКБ №4: «Все проекты открыты с мая 2019 года. Сотрудниками поликлиники была проведена большая работа по анализу текущего состояния. Выявлены проблемы, и на основании этих проблем созданы проекты внедрения бережливой технологии».

К примеру, основная проблема - после визита к терапевту попасть на обследование к другим специалистам.

Александр Кукушкин, главный врач ГКБ №4: «Врач участковый терапевт в состоянии через информационную медицинскую систему в нашем подразделении назначить все обследования».

Пациент покидает кабинет врача не со списком рекомендаций, а с листочком, на котором записаны и время приема узкими специалистами и время повторного визита к участковому.

4-я поликлиника из разряда продвинутых, таких в регионе пять. Именно на их базе организации производства будут обучаться другие специалисты. В реализации проекта также участвуют еще 20 поликлиник области.

Артур Фокин, директор департамента здравоохранения: «Оставшиеся 20 поликлиник, они идут в более спокойном режиме, потому что их задача сейчас - не конкретные решения. Это обучение и масштабирование тех технологий, которые здесь будут нарабатывать».

Контролирует проект «Бережливая поликлиника» группа компаний «Росатом». Они разработали систему усовершенствования организации работ. Учат медиков находить слабые места, чтобы улучшить качество оказания медицинской помощи. В регионе планируется внедрить систему за четыре года.

Ирина Афонина, Сергей Тютин, телекомпания «Барс»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама