Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.11.2019
2286

ДТП на железной дороге. Взгляд со стороны машиниста

В эти выходные любой желающий может попробовать себя в роли машиниста тепловоза. В субботу и воскресенье в атриуме «Серебряного города» будет работать тренажер, имитирующий управление локомотивом. На нем будет смоделировано не только движение по путям в различную погоду, но и некоторые внештатные ситуации. Зачем всё это нужно - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

На поезд это не похоже совсем. Но именно так снаружи выглядит самый совершенный на данный момент симулятор железнодорожного локомотива. Всё самое интересное внутри.

Сергей Веселов, корреспондент: «Вот так выглядит кабина тепловоза. В тренажере она воссоздана один в один. Средства управления. Можно выбрать любой скоростной режим. Разогнаться до 120 километров в час. Панорамное окно. За ним природа средней полосы. И если прислониться, то немного укачивает. В кабине царит атмосфера спокойствия. И это один из тревожных факторов в работе машиниста».

Поддавшись умиротворению, можно запросто потерять внимание. А тут и до аварии недалеко. Но железнодорожники - профессионалы своего дела. Проходят серьёзную подготовку и контроль. В отличие от автомобилистов-любителей, которые на ж/д переездах сталкиваясь с поездами, не всегда понимают, с чем имеют дело. Вот и тут на путях случайно оказалась машина. Водитель хотел проскочить перед тепловозом, но заглох.

- Видишь, разговорами увлеклись.

- Да, плохо видно в монитор-то.

- А в реальности такая же картина. Особенно осенью, черные машины.

Цель этой акции - профилактика подобных ДТП. Участникам предлагают взять управление поездом на себя и посмотреть на аварию со стороны машиниста.

Владислав Плетюхин: «Я, в принципе, внимательно смотрел в экран, пока разговаривал с экспертом. И как только мне показалось, какой-то непонятный контур в пикселях, я попытался остановить машину. Но мы сбили эту 99-ю на скорости 30 км/ч, при том, при всём, что тепловоз у нас ехал даже не со скоростью 120, а порядка 80 километров в час».

В этом году на Северной железной дороге произошло 8 ДТП. В них пострадали шесть человек, двое погибли: взрослый и ребёнок. По словам железнодорожников, водители не всегда адекватно оценивают ситуацию. Им просто в голову не приходит, что масса поезда исчисляется тысячами тонн и он обладает огромной инерцией.

Евгений Слепнёв, начальник эксплуатационного локомотивного депо «Иваново»: «Взгляд автомобилиста немножко отличается от взгляда машиниста. Тем, что автомобилист думает, что поезд может остановиться как автомобиль за 200-300 метров до препятствия, однако это не так. В среднем, у поезда весом 2000 тонн расчётный тормозной путь - около 800 метров».

Тренажерный комплекс будет работать в атриуме «Серебряного города» в субботу и воскресенье с 10 до 22 часов. Для детей будут проходить интересные викторины и конкурсы по безопасности. Вход бесплатный.

Сергей Веселов. Денис Железов. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама