Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
02.12.2019
1049

Как общаться с уникальными людьми?

Как общаться с инвалидами? В субботу в рамках всероссийского фестиваля «Уникальные люди» об этом говорили представители общественных и медицинских организаций, родители детей инвалидов и сами люди с повышенными потребностями. Круглый стол и форум организовали при поддержке Ивановской областной думы. Подробнее - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

С инвалидами нужно общаться так, как с обычными людьми. С этого постулата начали психологи. Иногда у родителей, воспитывающих детей с особенностями, опускаются руки. Кажется, ребенок вообще никак не реагирует, но сдаваться нельзя.

Ольга Тюпа, психолог медицинского центра «Решма»: «Сейчас наши возможности ограничены, в том, чтобы знать, что чувствует человек с особыми потребностями. Все, что мы можем в этой ситуации, это видеть его, быть с ним и говорить с ним точно так же, как вот мы сейчас здесь с вами разговариваем».

Большинство людей либо игнорируют инвалидов, либо проявляют гиперзаботу. И то, и другое для особенных людей неприятно и обидно. Например, когда слепому в транспорте предлагают сесть, а на глухого кричат.

Михаил Кизеев, депутат Ивановской областной думы: «Мы что пытаемся сделать, повысить голос, стараться довести эту информацию, а на самом деле дело ведь не в этом. И человек начинает чувствовать себя некомфортно, и мы начинаем, что самое главное, нервничать. Мы просто можем на телефоне, на бумаге написать».

Долгую дискуссию вызвал вопрос как вести себя первоклашкам в обычной школе, когда в их классе появляется ребенок с ментальными нарушениями. Такое происходит в школе Нового Леушина.

Светлана Черепкова, директор МКУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение» Тейковского района: «Что делать этим ребяткам, когда к ним в класс, как щеночка в воду, бросили этого ребеночка, и когда он своими истериками, ужимками, сексуальными какими-то приставаниями к детям, мешает просто учебному процессу, таких детей в сельских школах сейчас очень много, благодаря каким-то амбициям родителей».

Представитель общественной палаты Наталья Кирюхина рассказала о своем опыте воспитания сына-аутиста. Он не учился в коррекционной школе. По ее мнению, каждому такому ребенку надо дать шанс.

Наталья Кирюхина, секретарь координационного совета по делам детей-инвалидов Общественной палаты РФ: «Он учится на третьем курсе, он умеет водить машину, он трижды ездил в Европу, на Мальту, учит английский язык самостоятельно. Ему 21 год, и у него синдром Аспенгера, это ребенок, у которого была возможность учиться в обычной школе».

Однако нашлись родители детей инвалидов, которые с ней не согласились. Представитель общества слепых также рассказал, что в коррекционной школе получил не только образование, позволившее поступить в вуз, но и полезные навыки.

Дмитрий Залипов: «Меня научили чистить картошку, я знаю, что мама меня бы этому никогда не научила. Все навыки самообслуживания в значительной степени в меня вложил интернат».

Собравшиеся пришли к выводу, что социальные службы и общественные объединения должны более внимательно относиться к таким семьям, направлять их. Чтобы родители думали, не о том, что лучше для них, а о том, что лучше для их особенного ребенка.

Марина Зенина, Сергей Тютин, телекомпания «Барс»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама