Между небом и землей
Атмосфера знойного юга в средней полосе. В Иванове открылась персональная фотовыставка Александра Иванникова. Мероприятие - юбилейное, проходит в десятый раз. Тематика - путешествие по Крымскому полуострову. Подробности - в репортаже.
Четыре путешествия длиной в несколько десятков фотоснимков. Три времени года: весна, лето и осень. Два восхождения на вершины Крыма. Бесконечно далёкое и такое близкое небо. Горные вершины Таврии и буйные травы, такие душистые и горьковатые. Словом, всё - и план, и композиция, и сюжет - производят впечатление. Главным образом - из-за простоты исполнения.
Владимир Мартынов: «Обыкновенная жанровая картинка, двое уходят: женщина ближе к камере. Вроде ничего нет. Но вот название «Не оглянулась» придаёт изображению какой-то подтекст, смысл. И, например, я, думаю, и многие, кто смотрит, вспоминают свои моменты, когда кто-то на нас не оглянулся, кто-то ушёл, не обратив на нас внимание».
Александр Иванников считает себя фотолюбителем и, как признаётся - выбор крымских высот для пешего восхождения - случаен. Но эта случайность и легла в основу идеи выставки.
Александр Иванников, автор выставки: «Эта выставка посвящена моей супруге, которой не стало в том году. И под этим уклоном тоже происходит взгляд на нашу жизнь. Живём мы между землёй и небом. А по сотворению мы взяты из земли. А потом - в землю и уходим. А потом продолжаем жить на небе».
Выставка разделена на две части: небесную твердь и твердь земную. Переход из одного измерения в другое - заметен.
Егор Парфёнов, корреспондент: «Это буквально погружение в другую реальность. Из мира светлого, небесного, мы перемещаемся в подземелье, в природные пещеры. Этот мир загадочный и неизвестный, что, в свою очередь, подчёркивает философию фотовыставки».
Каменная материя под ногами и над головой. Сталагмиты и сталактиты как потолочные украшения и таинственные коридоры пещер. Между тем, подземелье не кажется тёмным царством, это, скорее, какая-то другая, привлекательная сторона бытия.
Егор Парфёнов, Кирилл Маршов. Телекомпания «Барс».