ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте! 06.09.2016
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
06.09.2016
1274 0
О программе
Ситуация с ивановским троллейбусом дошла до абсурда. Законодательная коллизия забивает еще один гвоздь в крышку гроба общественного транспорта большой вместимости.

Ивановский троллейбус вполне может в скором времени отправиться на свалку следом за ивановским трамваем. И тогда ни мамам с колясками, ни бабушкам с тележками, ни студентам с лыжами ездить будет негде. О проблемах на предприятии работники сигнализировали нам еще в мае. Тогда началась волна сокращений. Более 160 человек отправились на улицу. А к декабрю в полку безработных  еще прибудет.

Так вот, ремонтный цех закрыт, а рабочих рук все меньше. Это означает, что наши старенькие троллейбусы без должного обслуживания потихоньку будут разваливаться. А тут еще одна напасть. Проблемы со страховкой. Да, оказывается не только автомобилисты мучаются в поисках заветного полиса. По нашим данным, больше 40 троллейбусов ездят по городу без ОСАГО. Точное число руководство предприятия не называет.

Пятерых водителей уже оштрафовали. По 800 рублей с каждого. Правда, руководитель предприятия обещал вернуть водителям деньги. Однако при этом еще по 800 за каждый случай причитается с предприятия. А теперь представьте такую картину. Выезжают троллейбусы из депо. Без страховки. И встречают их патрули. И штрафуют. Умножаем сумму штрафа на 2 (потому что платят и водитель, и предприятие) и на 40 машин: (800х2х40=64 000). Деньги городского бюджета ежедневно перетекают в виде штрафов в областной. Это может длиться бесконечно.В то время как застраховать один троллейбус стоит около 12 тысяч.

Желание закупить страховки у предприятия есть. Запрос котировок висит на сайте МУП ИПТ. Они уже пытались в июле. И разместили вчера повторный заказ. Видимо, страховые компании не торопятся брать под крыло парк троллейбусов. Но ведь такую ситуацию в условиях острого дефицита полисов можно было спрогнозировать. Да что тут говорить - за МУПом стоит целая городская администрация. Целый мэр! Вот где тряхнули бы они административным ресурсом.

Еще один занимательный факт: в прошлом году предприятие страховало 170 троллейбусов. А в этом собираются всего 86. Вопрос: куда делись остальные машины? Мне кажется, троллейбус надо спасать.И школьнику понятно, что прибыль вернется вместе с пассажирами, которых крадут юркие маршрутки. Надо всего-то правильно распределить транспортные потоки. Кажется, руководство города начинает об этом догадываться. Из бюджета на исследования маршрутной сети уже выделили 8 миллионов рублей.
Показать еще