В кризис люди становятся предприимчивей. Кто ударяется в натуральное хозяйство, кто экономит на всем подряд, а кто-то обращает хозяйский взгляд на то, что плохо лежит. В голодные годы в металлолом сдавали и кабель, и проволоку, и крышки от люков.
Здравствуйте! Накануне в «Губернии» вышел репортаж о том, как автокрановцам стало неудобно ходить на работу. Возле многострадального завода были проложены трамвайные рельсы. А теперь их выковырнули. Я полагаю, что рельсы вряд ли понадобились для того, чтобы прокладывать новую трамвайную линию. Скорее всего, владелец - Муниципальное предприятие «Ивановский пассажирский транспорт» - решил таким образом снять с депозита свои долгосрочные активы. Рельсы достались ему в наследство от бывшего трамвайно-троллейбусного управления. Наследство, конечно, не очень богатое. Даже новые рельсы за тонну стоят меньше 20 тысяч рублей. Капля в море долгов и затрат транспортного предприятия.
В жирные годы рельсы просто закатывали в асфальт. Валерий Троеглазов в свое время закопал рельсы на проспекте Энгельса. Позднее уже Александр Грошев раскопал их, чтобы снова запустить трамвай. При Александре Фомине начали было выковыривать, но дело с выковырнутыми вместо прибыли обернулось уголовкой для бывшего тогда директора ТТУ Александра Полозова. Рельсы хотели продать по 5 тысяч за тонну. Только вот демонтаж производился не силами подрядчика, а работниками ТТУ.
В конце стороны примирились. Уголовное дело было прекращено. А осадочек остался. Видно поэтому большую часть рельсов закатали асфальтом. И вот теперь настала пора скрести по сусекам. Выколупывать - и сдавать в чермет. Уточнить фронт работ и целевое назначение ископаемых мне не удалось - так и не смогла связаться с директором транспортного предприятия. Однако тот факт, что дела у них идут не в гору, можно косвенно подтвердить последней размещенной на сайте МУПа закупкой. Предприятию нужен кредит в 34 миллиона рублей. Кстати, до сих пор в закупках висит заявка на страхование. Это значит, что многие троллейбусы так и ездят без полисов ОСАГО.
То, что МУП катится в пропасть банкротства, было известно еще 7 лет назад. Тогда по результатам проверки контрольно-счетной палаты были сделаны неутешительные выводы: МУП «ИПТ» является неплатежеспособным и имеет неудовлетворительную структуру баланса. И с тех пор ничего не меняется. Спасать ивановский троллейбус никто не собирается. Зато решили пристроить еще 8 бюджетных миллионов на исследование маршрутной сети.
Будто и нет в мэрии комитета по транспорту, в котором и так должны быть сведения обо всех маршрутах. Да еще к тому же давным-давно сведенные в одну схему при помощи системы ГЛОНАСС. Это, видимо, где-то в параллельном мире. В реальном - выкапывают рельсы.