ПОСЛУШАЙТЕ!

ЕЩЕ ОДНА «КОММУНАЛЬНАЯ» УСЛУГА
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
05.04.2017
2229 1
О программе

В коммунальных квитанциях за март появилась еще одна очень хитрая строка - по крайней мере в тех, что выставляют ЗАО "Центральная управляющая компания" и ООО "УК Прогресс". Жителям предлагают новую услугу - добровольное страхование, но уже с определенной организацией. В данном случае это Уралсиб.

Посыл, конечно, понятен. Сколько погорельцев, не застраховавших свое жилище, остаются бомжами и просят помощи у муниципалитетов. И разговоры о том, что надо стимулировать страхование недвижимости от пожаров и других возможных происшествий, ведутся не один год. Вопрос в том, каким именно способом нужно сподвигать граждан к заключению договоров.

В квитанциях от ивановских управляшек предложение заплатить за страховку размещено не на оборотной стороне и не под самим счетом, строка в него включена. Перечислены виды стандартных платежей (вывоз отходов, ВДГО, ремонт), и тут же - добровольное страхование. В платежке, которую нам принесла ивановка, получается плюсом 230 рублей к основному счету.

Внизу листа собственникам, конечно, разъясняется, что платеж добровольный, никто не заставляет пользоваться услугой. Вот только первый же платеж, пусть даже случайный, сделанный невнимательным или не ожидающим такого подвоха гражданином, автоматически будет означать заключение договора. И неважно, что никакого письменного согласия на получение этой услуги, тем более от конкретной страховой компании, вы не давали.

Я не могу ставить под сомнения законность этого хитрого сотрудничества конкретных управляющих компаний и конкретного страховщика. В некоторых других российских городах схожей практике не один год. Лишь в отдельных случаях, по конкретным жалобам граждан, включение добровольного страхования в коммунальную квитанцию было оспорено.

К примеру, в Химках в интересах неопределенного круга лиц выступил центр по защите прав потребителей. И Московский областной суд признал действия управляющей компании незаконными. В Башкирии еще в 2010 году нарушения в этом усмотрела прокуратура. Но как минимум в некоторых районах Москвы строка «добровольное страхование» и сейчас остается в платежках за услуги ЖКХ.

Да, конечно, при оплате любой квитанции нужно быть внимательным, и лишнюю строку всегда можно вычеркнуть. Но мне лично подобная забота сторонних организаций о чужом имуществе кажется излишней, а сама услуга - навязываемой.

Комментарии: 2
  • Гагарин
    05.04.2017 21:48
    Действительно,подобная услуга,без соответствующего решения общего собрания  собственников помещений в МКД,является навязчивой,но вот сама эта услуга,как таковая - страхование общего имущества в МКД - является весьма своевременной и полезной для собственников,правда,повторюсь,данное решение должно быть принято общим собранием собственников МКД.
  • naughty_boy
    06.04.2017 09:49
    ООО "Жилищно-сервисная служба" тоже такие квитанции прислала.
Показать еще