ПОСЛУШАЙТЕ!

ТРАНСПОРТНАЯ ФАНТАСТИКА
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
06.04.2017
1726 0
О программе

В мэрии презентовали проект оптимизации маршрутной сети в Иванове. Полгода ситуацию с пассажирским транспортом анализировал московский институт в рамках муниципального контракта за 7 с лишним миллионов рублей. Теперь вот были озвучены рекомендации.

Фантастика - так отреагировал на первые же подробности руководитель межрегионального транспортного профсоюза. Действительно, воплотить в жизнь все эти рекомендации власть не сможет даже при очень большом желании.

Хотя бы потому что они требуют огромных бюджетных вложений - одних троллейбусов больше 60 надо докупить и выпустить на линии. Увеличить предлагают и число автобусов, но это заботы частников. Мэр им уже пообещал ввести новый критерий на ближайшем конкурсном отборе - наличие транспорта повышенной вместимости. Автобусы должны прийти на смену «ГАЗелям».

При этом новая схема движения транспорта должна убрать проблему дублирования маршрутов и избавить горожан от лишних пересадок. Предложенные варианты по каждому маршруту размещены на нашем сайте IvanovoNews. Можете сами их оценить.

В любом случае, в каком виде все эти рекомендации будут реализованы сейчас, даже не предсказать. Предыдущее обследование пассажиропотока, которое проводилось еще в 2013 году, практического применения вообще не нашло. 1 миллион 800 тысяч рублей некоммерческому партнерству Технопарк "Интеграл" из Новочебоксарска, получается, просто подарили.  

Чувашская фирма, исследовав транспортную ситуацию в городе, при помощи ивановских студентов сделала тогда вывод, что маршрутная сеть троллейбусов потребностям населения отвечает. Да и самих машин, решили исследователи, хватает - тогда их было 119. По всем троллейбусным маршрутам просто констатировался факт, что ширина проезжей части достаточная, а разворотное кольцо обустроено как надо. Только первый предлагалось продлить до местечка Отрадного. То же рекомендуют сейчас и московские исследователи.

В общем-то, к нынешнему году уже должна была завершиться реализация первого этапа чувашского проекта, рассчитанного с 2014-го по 2016-й. Там предлагались другие интервалы движения, замена больших автобусов малыми, где пассажиров дефицит, и наоборот. А также ликвидация отдельных дублирующих маршрутов.

Но вместо этого прежнее городское руководство решило обновить само исследование. Нынешняя версия рассчитана до 2020 года. Вот только и она не учитывает ни финансовое положение муниципалитета, ни наличие нелегалов и неумение, а где-то и нежелание с ними бороться.

Показать еще