Всё чаще в сводках ГИБДД - информация о травмах, полученных в автобусах. Хоть маленьких, хоть больших. Какой-то особой зависимости от вместимости транспорта не прослеживается.
Ушибы и переломы получают в авариях. Иногда пассажиров просто не замечают, и они не успевают выйти или войти, как водитель уже спешит уехать с остановки. Но наиболее распространенная история - автобус экстренно тормозит или резко трогается - и люди падают. Вот сегодня в «Губернии» очередная пострадавшая рассказала, как стала пациенткой травмпункта после поездки в «ПАЗике».
Нет, всякое, конечно, на дороге случается, но эти случайности почему-то происходят всё чаще. Впрочем, тут и причину искать особо не приходится. Вы сами прекрасно видите и гонки по маршрутам, и попытки обойти конкурента при подъезде к остановкам, и высадку пассажиров на этих остановках вторым, а то и третьим рядом.
Да и в социальных сетях масса видео, демонстрирующего особенности управления пассажирским транспортом в Иванове. Сейчас фотоохотников на нарушителей правил дорожного движения столько же, сколько и самих нарушителей. Смотришь эти фото и видеокадры и думаешь: какие уж тут масштабные транспортные реформы! 8 миллионов рублей город отдал, чтобы ученые придумали, как в Иванове ездить с комфортом.
А придумывать-то, похоже, надо было - как сделать проезд горожан безопасным. Я очень хочу, чтобы остановки объявляли не только в отдельных троллейбусах. Но у сегодняшней героини репортажа после падения, я думаю, другие желания - доехать бы до дома в целости и сохранности.