Вчера побывали в правительстве на межотраслевом совете со скучным названием «Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе». Но скучно не было. Хотели послушать о планах по строительству подстанций, котельных, сетей и прочих перспективных тратах энергокомпаний, которые они в тариф обычно закладывают. Тариф, он хоть и не резиновый, но, видимо, коэффициент растяжения имеет более высокий, чем прибыль этих организаций. Но когда речь идет о том, что платить потребитель будет чуть больше, зато где-то там парить перестанет или программа компьютерная при начислении платежа ошибаться начнет пореже, тут и спорить не о чем.
Вот только затейники-монополисты решили в этот раз проверить тариф на прочность, а заодно и членов совета, и департамент энергетики и потребителей. Предложили включить в тариф мероприятия по улучшению имиджа, за счет покупки себе здания. Сейчас почитаю вам выдержки из презентации инвестпроекта ООО «Ивановоэнергосбыт». Она самая яркая. «Постоянное месторасположение офиса укрепит доверие клиентов к стабильности Общества, обеспечит удобство доступа к услугам, а также повысит качество сервиса, что будет способствовать формированию положительного имиджа компании».
То есть 55 миллионов рублей только на домик на улице Жиделева в Иванове. И все этот за счет потребителей. И исключительно для укрепления их доверия к стабильности компании. Надежная фирма. Собственное здание в центре. И соседи нормальные - на той же улице следственный комитет и ФСБ.
Хорошо, что три года назад был создан этот совет. Еще и потому, что кто же по доброй воле и без повода полезет на сайт департамента по тарифам искать эти инвестпрограммы, переданные на рассмотрение. Да и посмотрит - только занервничает: неужели одобрят? Так и не узнали бы о потенциальной тарифной составляющей. А тут совет, публичное обсуждение, непосредственно потребители с претензиями. Куда, говорят, вы деньги деваете? 52 миллиона - в 2015 году, 17 с половиной - в этом?
В общем не согласились со включением в тариф компьютеров, кондиционеров, автомобилей, зданий. Решили, не стоит монополистам за чужой счет автопарки себе обновлять и дома. Да еще и бабушками прикрываться. Мол, неудобно престарелым клиентам на третий этаж подниматься. И в полуподвальное помещение тоже заходить неудобно.
А неудобно это все-таки когда повышение собственного комфорта выдается за мероприятия по улучшению эффективности работы. Но это со стороны кажется неудобным. А вот инициаторам таких инвестопрограмм очень даже ничего.