Автор: Татьяна Прокопенко
Второй год удивляюсь обобщающим релизам областного департамента образования. И в 2016-м, и в 2017-м, и вот сейчас нам говорят, что 94 процента школьников области учатся в современных условиях.
Я верю, региону есть чем гордиться. И попаданием школ в федеральные рейтинги, и числом стобалльников, и наличием призеров во всероссийских олимпиадах. И педагогами, которые этому способствовали.
Но вот только не современными условиями, в которых якобы учатся 94 процента. Мы регулярно последние годы выезжаем то на обрушения, то на протечки в школах. В Савине дети учились в здании, стена которого несколько лет расползалась, пока прокуратура через суд не настояла на закрытии. В Кинешме, Заволжске, Шуе - поочередно осыпались потолки. В Верхнем Ландехе стены разъедает плесень. В ивановской 65-й школе из-за протекающей кровли испорчен новый ремонт.
Видимо, такие школы - исключения, которые статистика не учитывает. Это как с очередью в детские сады среди детей старше трех лет - её вроде как нет в нашем регионе уже не один год. И когда к нам обращается семья с ребенком трех с половиной лет, которому места не хватило, корреспонденту говорят: исключительный случай, решается в индивидуальном порядке. На статотчетность не влияет.
Как не влияет на неё 9 процентов обучающихся во вторую смену, ломающиеся школьные автобусы, а главное - дефицит учителей не только в сельских, но и в школах областного центра. О полноценном цифровом и компьютерном оснащении многим школам в области вообще остается только мечтать. У нас интерактивная панель в подарок образовательному учреждению становится поводом для пресс-релиза.
Такие вот они - современные условия обучения. Современные ровно настолько, насколько хватает бюджетного финансирования. И все прекрасно это понимают.
А в завершение еще одна поразительная цифра из релиза для СМИ. Благодаря тому, что в сельских школах 4 года ремонтировали спортзалы, 99 процентов сельских школьников занимаются физкультурой и спортом во внеурочное время. 99 процентов! Скажите, в эту цифру можно поверить? Даже не зная, что больше трети этих учеников зависят от школьных автобусов?