ПОСЛУШАЙТЕ!

Где здесь власть?
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
18.10.2018
1179 1
О программе

Автор: Татьяна Прокопенко

 

Месяца не прошло, как мы в новостях рассказывали о поджоге маршруток в микрорайоне ДСК. И вот новый поджог, из-за которого травмы получил водитель, а вся семья лишилась дома. И машина, и дом были взяты в кредит. Долго ли придется ждать еще более драматичных последствий?

Очевидно, что на протяжении многих лет ни один властный орган не контролирует ситуацию в этой сфере и не может повлиять на неё кардинально. Ну, разве что на уровне личных договоренностей с конкретными персонами. На рынке пассажирских перевозок свои законы, как в джунглях.

Вспомним 2014 год. Очередной разгар войнушки между перевозчиками, которые имеют лицензии и договоры с муниципальной властью, и перевозчиками, которые работают лишь по лицензии, не участвуя в конкурсах на маршруты. За год около десятка происшествий. Это о которых журналисты узнали - порча маршруток, блокировка их на конечных, угрозы водителям.

Пострадавшие - те, кто работал без договоров и конкурсов. Написали открытое письмо Павлу Конькову. Жаловались на криминализацию рынка и невозможность честной победы в конкурсах. Просили разрешить ситуацию. Пару месяцев спустя - еще одно открытое письмо Павлу Конькову. Уже от другой группы перевозчиков. Победители конкурсов тоже жаловались на анархию: поджоги, порчу колес и угрозы. Где-то между письмами была посылка для начальника профильного областного департамента. В крышу его автомобиля воткнули лом.

И до сих пор всё так же. Только уже без лома. Есть периоды мирного сосуществования обеих групп. Взять тот же 35-й маршрут. Потом вновь возникают конфликты. И решают их отнюдь не в чиновных кабинетах и не государственные или муниципальные служащие, а совсем другие люди.

Замечательную видеозапись мы показывали еще в начале этого года. Неизвестный мужчина на конечной остановке решает вопрос, кто будет выходить на маршрут, а кто нет. По телефону объясняет собеседнику, что некий Лёха запретил пару дней до решения неназванного вопроса выходить конкретным перевозчикам:

«Леха сказал: сегодня никто на маршруте стоять не будет, ни ваши, ни Гаджи. Пока вопрос не решится. Ни завтра, ни сегодня стоять не будут. Машины ни завтра, ни сегодня стоять здесь не должны. Как решится вопрос, так выйдете на маршрут. До этого снимай всех своих отсюда».

То есть Лёха может и запретить, и добиться исполнения этого запрета, а власть - нет. Можно корректировать законопроекты, как это сейчас намереваются сделать областные чиновники и депутаты, наделять правами дополнительные структуры и ведомства, ужесточать административную ответственность. Но реальные полномочия по регулированию пассажирских перевозок остаются у теневых персонажей. А значит, любые поправки в законы и громкие заявления - это так, жителям-пассажирам показать, что об их безопасности все-таки заботятся.

Комментарии: 1
  • а судьи кто?
    19.10.2018 12:53
    Всех этих Лёх, Гаджи и ижи с ними всех разогнать. Создать Муниципальный автопарк. И всем будет счастье. В том числе пассажирам.
Показать еще