ПОСЛУШАЙТЕ!

Такси, вези!
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
29.10.2018
1221 0
О программе

Автор: Ксения Коптева

В минувшую пятницу сервисы вызова такси "Максим", "Везет", "Яндекс.Такси" и "Ситимобил" выпустили совместное заявление. Они выступили против законодательной инициативы о запрете для онлайн-сервисов участвовать в ценообразовании поездок. Ключевой момент: речь не о запрете сервисов, а лишь о том, чтобы эти сервисы не так влияли на цены, как это происходит сейчас.

Далее идет цепочка суждений, а в конце письма авторы приходят к мысли, что, "если поправки в закон будут приняты, то такси станет недоступным для миллионов людей, спрос упадет, десятки тысяч водителей останутся без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота". Картина и правда ужасающая. Но давайте разберемся, а какие правила хотят изменить?

Инициаторы законодательной инициативы утверждают, что новый закон о такси узаконит деятельность сервисов по заказу автомобилей и отсечет от них нелегальных перевозчиков. Задача максимум - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые, по сути, лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И тут хочется согласиться.

Сама неоднократно оказывалась в ситуации, когда такси приезжало не на ту улицу, потому что диспетчер сидит в другом городе и Иваново просто не знает. Когда водитель нарушал правила дорожного движения, писал сообщения за рулем, звонил по телефону во время движения, иногда курил или даже - о ужас! - был с похмелья. Уже молчу про грязные машины, на ковриках которых в пору картошку сажать, и салон, где кресла, кажется, не мылись никогда. Случаи не частые, но бывают. Так вот, замечаешь ты такое безобразие, звонишь пожаловаться, а тебя словно не слышат. Вывод делаю, потому что мое неудобство в результате никак не снималось, в системе ничего не менялось, неприятные истории повторялись.

"Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. И сервису в принципе все равно, кому передать заказ - официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику", - говорят инициаторы законопроекта. 

И опять как пассажир хочу согласиться. Вы, наверное, и сами попадали в ситуацию, когда вызываешь машину, а она не едет. Потом начинаешь обзванивать другие службы и выясняется, что сегодня звезды сошлись так, что в службе, куда ты обратился, самая низкая цена, и логично, водители за нее работать не хотят. А поскольку каждый таксист зарегистрирован в нескольких службах, закономерно, что он выбирает тот сервис, где сегодня больше платят. А то, что пассажиры ждут по полчаса, это никого не волнует.

Закон, который хотят принять, устанавливает за передачу заказов нелегальным извозчикам серьезные штрафы - 300-400 тысяч рублей. Хорошо ли это? Судите сами. Сегодня устроиться в такси можно сидя на диване со смартфона. Ввел данные, сфоткал права и поехал возить людей по городу. Если обманул пассажира, оказал некачественные услуги, взял больше денег или еще как-то провинился и тебя, допустим, занесли в черный список - не беда. Регистрируешь машину друга и продолжаешь ездить на своей. Ведь наверняка и свами такое было. Вызываешь одну машину, а приезжает другая. Вот вам показатель нечестности. А вы бы сели к водителю из черного списка? Так кто же знает, кто в этих списках?!

О том, какую пользу принесет закон, судить рано. Задумка, вроде благая: застраховать пассажиров, повысить качество поездок, убрать нелегалов, лишить онлайн-сервисы возможности диктовать свои цены. Но, знаете, когда мусорную реформу задумывали, тоже все красиво было, а теперь во дворе гора мусора и дурно пахнет. Но если хотя бы половина задач законопроекта будет выполнена, пассажиры, по-моему, только выиграют. 
Показать еще