ПОСЛУШАЙТЕ!

ПОСЛУШАЙТЕ! 10.09.2019
Программа:
«ПОСЛУШАЙТЕ!»
Выпуск:
10.09.2019
682 1
О программе

Автор: Татьяна Прокопенко

Стартовал учебный год - с очередными новациями и инновациями и... старыми проблемами. На собраниях профессионального педагогического сообщества, таких, к примеру, как областной педсовет в августе, звучит очень много красивых цифр. Миллионы готово государство вкладывать в строительство школ и детских садов, миллионы - в оборудование. На обустройство и развитие различных центров дополнительного образования тоже нашли деньги. Только наша область в ближайшие три с небольшим года должна получить два с половиной миллиарда. Но при этом из информационной картины никуда не исчезают проблемные репортажи.

Мы продолжаем выезжать на промочки и обрушения в старых школах - у муниципалитетов нет денег на нормальные ремонты. Мы опять лишились повода показать счастливых савинских детей, начавших учебный год в новой школе - очередной застройщик в очередной раз не успел к назначенному сроку. И мы продолжаем говорить о жутком кадровом дефиците.

Вот совсем свежее письмо родителей из Вичуги:

«Город Вичуга, школа №13, ребенок перешел в пятый класс, нет учителя по русскому языку и литературе, директор школы говорит: «Давайте подождем до начала октября, может, чего-нибудь изменится». А как нам потом нагонять учебную программу. В городе катастрофическая нехватка учителей».

Родители школьников не часто обращаются в СМИ, лишь когда уже наболело, когда страх перед тем, что к ребенку изменят отношение в школе, уходит на второй план перед существующей проблемой. Как в этом случае. И когда он не видит, что проблему скоро решат. Про дефицит педагогических кадров знают все, об этом открыто говорят и чиновники, и даже пытаются что-то сделать. Но ни стимулирующие выплаты, ни доплаты и преференции выпускникам вузов ситуацию не меняют. Нынешняя методика оплаты труда не позволяет большинству школ адекватно платить учителю.

Министр Васильева недавно заявила, что историю не обязательно должен преподавать историк. Главное, это должен быть увлеченный человек, обладающий знаниями. Но в наших школах учителя-предметники давно уже занимаются преподаванием нескольких дисциплин. И не потому, что увлечены, а потому что "а кто, если не ты". Наглядный пример - руководитель недавно созданного в Иванове альянса учителей Светлана Вейснер пришла в школу, не сельскую, а школу областного центра, без какого-либо преподавательского стажа. Взяли с удовольствием и дали вести сразу несколько предметов - химию, географию, экологию, технологию. Заткнули все дыры.   

На публичных педагогических мероприятиях я не слышала, чтобы акцент делался на проблемах образования. Может, потому, что регион самостоятельно не в силах решить основные, а министерство и всевозможные федеральные комитеты и сообщества заняты придумыванием красивых стандартов, совершенно не понимая, кому и как их придется воплощать. Ивановцам еще в прошлом году рассказали о введении второго иностранного, по желанию школы, но мы так и не знаем, где возьмут недостающих учителей русского и математики. Не буду связывать их дефицит с результатами прошлогоднего ОГЭ, но сама по себе цифра впечатляюща. В Ивановской области 791 выпускник девятого класса не смог сдать эти обязательные предметы.

Комментарии: 1
Показать еще