Автор: Татьяна Прокопенко
Развитие внутреннего туризма - модная тема последнего времени. В сентябре утверждена очередная стратегия развития. Теперь - до 2035 года. Отличительная черта таких долгосрочных проектов - сказочные цифры, которые должны быть достигнуты к финалу, и о которых потом, конечно же, никто не вспоминает. Но их приятно озвучивать при презентации.
Сенатор Игорь Фомин, к примеру, успел заявить, что через 15 лет каждый российский гражданин один раз в год будет путешествовать по России. Каждый! Даже интересно, как рост финансирования туризма и различные промо-меры изменят социально-экономическое положение всех российских граждан.
Сенатор, наверное, забыл, что почти 50 процентов населения в состоянии обеспечить себя лишь едой и одеждой. Это последние данные Росстата. Они опубликованы буквально на прошлой неделе. Если у тебя нет денег даже на новый холодильник, куда ты можешь поехать? К родным в деревню, если такие есть? На шашлыки на дачу, если осталась от родителей?
Стратегией предусматривается не только комплексное развитие туристских территорий, но также строительство и реконструкция аэропортов, федеральных автомобильных дорог, железных дорог и участков водных путей. Но она не учитывает ни рост цен на бензин, превышающий инфляцию, ни стоимость авиа- и ж/д билетов, которая для многих неподъемна.
Кто откажется, к примеру, слетать на Камчатку - посмотреть вулканы, гейзеры? Или отдохнуть в Карелии с её природными парками? И это очень даже отвечает задаче по развитию экологического туризма. Вот только тур на Камчатку с размещением в хостеле и без питания стоит под сотню тысяч, один лишь перелет туда-обратно - тридцатка. Напомнить среднюю зарплату в Ивановской области? 26 тысяч рублей - по итогам первого полугодия. За пределы областного центра на маршрутке до Палеха или Кинешмы еще скатаешься, а вот съездить с семьей в тот же Нижний с ночевкой захочет уже не каждый.